Картину «Ущелье реки» написала народная художница Республики Ингушетия Айшат Даурбекова. Она создала ее в 2000 году.
Ущелье — это глубокая горная долина с отвесными скалами по бокам. Такие щели возникают, когда река промывает себе путь в горном массиве. При этом, в отличие от каньона, на дне ущелья остаются участки суши, поэтому люди часто используют их как естественные перевалы.
В Ингушетии есть множество живописных рек с разными ответвлениями, в основном все они стекают с гор. Поэтому тут много и красивейших ущелий с крутыми порогами и валунами.
Художница запечатлела один из таких уголков в момент ранней осени. Она выстроила композицию на основе пересечений ломаных и плавных линий: острые горные цепи перекликаются с изрезанными зигзагообразными берегами и каменными выступами; в то же время, легкие изгибы тропинки на дне ущелья, а также стволы и ветви деревьев смягчают пейзаж, не давая ему стать неестественно-геометричным.
Красочные мазки в картине тоже неоднородны: во время работы художница чередовала то фактурные густые слои краски, то едва прикасалась кистью к холсту. Такая манера письма придала сюжету дополнительную динамику.
Айшат Даурбекова родилась в селе Фадеевка Кустанайской области Казахской ССР. Она училась в художественной школе в Грозном и затем в художественном училище в Краснодаре на отделении живописи.
Художница часто совершает творческие поездки в горные районы и создает картины на природе. Многие полотна мастерицы посвящены видам любимых мест: «Снег в горах», «Эрзи», «Зима», «Снег на Столовой горе», «Дорога в Армхи», «Осень в горах», «Таргим», «Поток Армхи», «По реке Ассе», «Горный пейзаж», «В горах».
При этом Айшат Даурбекова не ограничивает круг своих тем лишь пейзажными мотивами. Как и ее предшественники, первые профессиональные художники Ингушетии Хаджи-Бекир Ахриев и Гази-Магомед Даурбеков, а также авторы Зелимхан Эсмурзиев и Хож-Ахмед Имагожев, она часто обращается к темам древней и современной истории народа, к материальной и духовной культуре ингушей.
Ущелье — это глубокая горная долина с отвесными скалами по бокам. Такие щели возникают, когда река промывает себе путь в горном массиве. При этом, в отличие от каньона, на дне ущелья остаются участки суши, поэтому люди часто используют их как естественные перевалы.
В Ингушетии есть множество живописных рек с разными ответвлениями, в основном все они стекают с гор. Поэтому тут много и красивейших ущелий с крутыми порогами и валунами.
Художница запечатлела один из таких уголков в момент ранней осени. Она выстроила композицию на основе пересечений ломаных и плавных линий: острые горные цепи перекликаются с изрезанными зигзагообразными берегами и каменными выступами; в то же время, легкие изгибы тропинки на дне ущелья, а также стволы и ветви деревьев смягчают пейзаж, не давая ему стать неестественно-геометричным.
Красочные мазки в картине тоже неоднородны: во время работы художница чередовала то фактурные густые слои краски, то едва прикасалась кистью к холсту. Такая манера письма придала сюжету дополнительную динамику.
Айшат Даурбекова родилась в селе Фадеевка Кустанайской области Казахской ССР. Она училась в художественной школе в Грозном и затем в художественном училище в Краснодаре на отделении живописи.
Художница часто совершает творческие поездки в горные районы и создает картины на природе. Многие полотна мастерицы посвящены видам любимых мест: «Снег в горах», «Эрзи», «Зима», «Снег на Столовой горе», «Дорога в Армхи», «Осень в горах», «Таргим», «Поток Армхи», «По реке Ассе», «Горный пейзаж», «В горах».
При этом Айшат Даурбекова не ограничивает круг своих тем лишь пейзажными мотивами. Как и ее предшественники, первые профессиональные художники Ингушетии Хаджи-Бекир Ахриев и Гази-Магомед Даурбеков, а также авторы Зелимхан Эсмурзиев и Хож-Ахмед Имагожев, она часто обращается к темам древней и современной истории народа, к материальной и духовной культуре ингушей.