Модельный дом Зины Инаркиевой уже больше 30 лет занимается пошивом традиционной ингушской одежды. Его основательница была специалистом по истории костюма и талантливым модельером. Мастерица ушла из жизни в 2014 году, но ее труд продолжают дочери — Айна и Ася Инаркиевы.
Основным принципом модельного дома стало бережное возрождение традиционной национальной техники пошива нарядов: художницы изготавливают каждый костюм вручную и используют материалы самого высокого качества. Вдохновляются они старинными архивными фотографиями и археологическими артефактами, найденными на территории Ингушетии.
В коллекции музея хранится парный ансамбль традиционных ингушских нарядов — мужской и женский. Куклу в женском национальном костюме создала Айна Инаркиева.
Фарфоровую основу отливали по ее эскизам на фабрике, а костюм с вышитыми узорами она сделала вручную. Серебряные украшения мастерица заказала у ювелиров Дагестана — пояс и застежки нагрудника изготовлены с соблюдением всех пропорций, они повторяют настоящие старинные атрибуты.
Эта кукла одета в самый важный наряд для ингушской женщины — «чокхи» или «чукхи». Такое платье предназначалось для торжественных случаев, невесты надевали его на свадьбу, поэтому чокхи старались шить из самой лучшей ткани: бархата, парчи, шелка.
Платью оставляли длинные полы, доходящие до лодыжек. Спереди на талии чокхи застегивалось на 2–3 крючка. Открытым оставался вырез на груди — из-под него виднелось нижнее платье или нагрудник с пластинками-застежками «дото». Поверх чокхи на талию надевали пояс из бронзовых и серебряных пластин, украшенных гравировкой, чернью, зернью, позолотой и полудрагоценными камнями.
Воротник, подол, передние края и рукава платья обычно отделывали позументом (тесьмой), кружевами или мехом. Также ингуши часто вышивали орнаменты на передних полах, подоле и груди.
Голову невесты венчала особая шапочка — «ега кий» или «кий». На нее наносили золотой и серебристый орнамент как на остальном костюме. Поверх шапочки надевали прозрачный платок или шарф: «шовлакх» или «газа шифон».
Все эти особенности видны в наряде куклы из коллекции музея.
Основным принципом модельного дома стало бережное возрождение традиционной национальной техники пошива нарядов: художницы изготавливают каждый костюм вручную и используют материалы самого высокого качества. Вдохновляются они старинными архивными фотографиями и археологическими артефактами, найденными на территории Ингушетии.
В коллекции музея хранится парный ансамбль традиционных ингушских нарядов — мужской и женский. Куклу в женском национальном костюме создала Айна Инаркиева.
Фарфоровую основу отливали по ее эскизам на фабрике, а костюм с вышитыми узорами она сделала вручную. Серебряные украшения мастерица заказала у ювелиров Дагестана — пояс и застежки нагрудника изготовлены с соблюдением всех пропорций, они повторяют настоящие старинные атрибуты.
Эта кукла одета в самый важный наряд для ингушской женщины — «чокхи» или «чукхи». Такое платье предназначалось для торжественных случаев, невесты надевали его на свадьбу, поэтому чокхи старались шить из самой лучшей ткани: бархата, парчи, шелка.
Платью оставляли длинные полы, доходящие до лодыжек. Спереди на талии чокхи застегивалось на 2–3 крючка. Открытым оставался вырез на груди — из-под него виднелось нижнее платье или нагрудник с пластинками-застежками «дото». Поверх чокхи на талию надевали пояс из бронзовых и серебряных пластин, украшенных гравировкой, чернью, зернью, позолотой и полудрагоценными камнями.
Воротник, подол, передние края и рукава платья обычно отделывали позументом (тесьмой), кружевами или мехом. Также ингуши часто вышивали орнаменты на передних полах, подоле и груди.
Голову невесты венчала особая шапочка — «ега кий» или «кий». На нее наносили золотой и серебристый орнамент как на остальном костюме. Поверх шапочки надевали прозрачный платок или шарф: «шовлакх» или «газа шифон».
Все эти особенности видны в наряде куклы из коллекции музея.