Женские шапочки, обтянутые дорогой тканью, называются «ега кий» или «кий». Этот головной убор исстари служил важной частью свадебного костюма. Шапочки создавали в форме усеченного конуса с плоским дном и украшали золотыми и серебряными металлическими узорами.
За века в Ингушетии сложились свои традиции обработки металла. В условиях военизированного быта особенно ценилось изготовление холодного оружия, но не меньшее признание получили и ювелирные украшения: женские нагрудники и пояса, броши, пуговицы, медальоны, узоры шапочек и другие элементы. Драгоценные свадебные комплекты передавались по наследству, их берегли как важнейшие родовые сокровища.
К сожалению, сегодня большинство старинных изделий утеряно — люди продавали их за бесценок или меняли на еду в тяжелые времена (за последние века ингушский народ пережил несколько сильных потрясений, в том числе насильное переселение в Казахстан и Среднюю Азию в середине ХХ столетия). Но сами секреты мастерства переходили из поколения в поколение, и в наши дни традиции предков продолжает художник Бекхан Дахкильгов.
Мастер родился 1 июня 1961 года в селе Долаково Чечено-Ингушской АССР. Еще будучи школьником он посещал республиканскую художественную школу в городе Грозном. В профессиональном становлении юноше помогала семья, безоговорочно поддержавшая его выбор. Немалую лепту внес старший брат: он покупал специальную литературу и всячески помогал Бекхану готовиться к поступлению в профильное учебное заведение.
В 1976 году будущий ювелир стал студентом Северо-осетинского художественного училища, он выбрал отделение художественной обработки металла. По окончании учебы в 1980 году он попросил распределения в Чечено-Ингушский художественный фонд, где познакомился с известным уже в те времена художником Муратом Полонкоевым. Коллега оценил трудолюбие и упорство Бекхана, он предоставил ему возможность работать в своей мастерской и во всем помогал.
Позже брат подарил художнику портативное ювелирное оборудование, купленное в Москве. По тем временам это был роскошный подарок. Некоторыми инструментами из этого набора художник пользуется до сих пор.
Сегодня Бекхан Дахкильгов — один из самых известных ювелиров Ингушетии. Каждую свою работу он старается доводить до совершенства. Сам он объяснял, что ценит в коллегах любознательность и широкий кругозор:
За века в Ингушетии сложились свои традиции обработки металла. В условиях военизированного быта особенно ценилось изготовление холодного оружия, но не меньшее признание получили и ювелирные украшения: женские нагрудники и пояса, броши, пуговицы, медальоны, узоры шапочек и другие элементы. Драгоценные свадебные комплекты передавались по наследству, их берегли как важнейшие родовые сокровища.
К сожалению, сегодня большинство старинных изделий утеряно — люди продавали их за бесценок или меняли на еду в тяжелые времена (за последние века ингушский народ пережил несколько сильных потрясений, в том числе насильное переселение в Казахстан и Среднюю Азию в середине ХХ столетия). Но сами секреты мастерства переходили из поколения в поколение, и в наши дни традиции предков продолжает художник Бекхан Дахкильгов.
Мастер родился 1 июня 1961 года в селе Долаково Чечено-Ингушской АССР. Еще будучи школьником он посещал республиканскую художественную школу в городе Грозном. В профессиональном становлении юноше помогала семья, безоговорочно поддержавшая его выбор. Немалую лепту внес старший брат: он покупал специальную литературу и всячески помогал Бекхану готовиться к поступлению в профильное учебное заведение.
В 1976 году будущий ювелир стал студентом Северо-осетинского художественного училища, он выбрал отделение художественной обработки металла. По окончании учебы в 1980 году он попросил распределения в Чечено-Ингушский художественный фонд, где познакомился с известным уже в те времена художником Муратом Полонкоевым. Коллега оценил трудолюбие и упорство Бекхана, он предоставил ему возможность работать в своей мастерской и во всем помогал.
Позже брат подарил художнику портативное ювелирное оборудование, купленное в Москве. По тем временам это был роскошный подарок. Некоторыми инструментами из этого набора художник пользуется до сих пор.
Сегодня Бекхан Дахкильгов — один из самых известных ювелиров Ингушетии. Каждую свою работу он старается доводить до совершенства. Сам он объяснял, что ценит в коллегах любознательность и широкий кругозор: