Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Ингушетия многовековая»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Мужской пояс

Время создания
2010 год
Размер
160x2 см
Техника
металл, кожа
3
Открыть в приложении
#1
Бекхан Дахкильгов
Мужской пояс
#4
Мужской наборный пояс — один из важнейших элементов традиционного мужского костюма народов Кавказа.

В прошлом к такому поясу обязательно подвешивали кинжал, нож или другое оружие, а также пороховницу, огниво, инструменты, трут. Трут — это любой материал вроде щепок, вощеной бумаги или высушенного гриба трутовика, который воспламеняется от одной искры. Со временем, когда отпала настоящая необходимость в таких предметах, наборный пояс превратился в элемент украшения мужской одежды.

Уже в старину мужские пояса стали декорировать фигурными металлическими накладками. Часть их крепилась на сам ремень, часть свисала на подвесных ремешках. Число деталей поясного убора во многом зависело от числа подвесных ремешков — их было от 2 до 10. Они попарно распределялись по бокам, хотя нередко встречались пояса с одной правосторонней группой ремешков или вообще без них. Умению собирать такой пояс надо было специально учиться.

Большой труд о культуре наборных поясов вышел в журнале «Советская этнография» в 1988 году, в статье были описаны типы поясов и металлических накладок-бляшек на них. Автор условно выделил различия декора в зависимости от регионов.

Он писал, что в дагестанских поясах в основном распространились вытянутые и выпуклые шишечки-пуговки с орнаментальными контурами, разнообразные лунницы (полумесяцы), пальметки (элементы растительного орнамента в виде листа пальмового дерева, похожие на раскрытую ладонь), стилизованные пары птичьих голов. На кумыкских поясах чаще появлялись овальные и плоские бляшки-пуговки и крестообразные накладки. В Грузии — овальные полусферы и каплеобразные выпуклые бляшки. Впрочем, из-за постоянных культурных связей между разными народами Северного Кавказа многие детали декора распространялись повсеместно, различия стирались.

Отдельно автор статьи выделил декор для подвесных ремешков. Встречались бляшки, похожие на лиры — изящные музыкальные инструменты, прямоугольные коробочки, часто с навершиями в виде пары конских фигур, а также головы змей или птиц. Из литературы известны поясные накладки в виде уточек.

Для украшения накладок использовали разные ювелирные техники: рельефную гравировку, чернение, насечки золотом, литье по гравированной модели. В результате каждый пояс превращался в самобытное произведение прикладного искусства.

Пояс из коллекции музея выполнил Бекхан Дахкильгов — единственный мастер республики, кто занимается возрождением утраченных традиций ингушского ювелирного мастерства.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Мужской пояс

Время создания
2010 год
Размер
160x2 см
Техника
металл, кожа
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%