Башинджагян Геворк Захарович — живописец-пейзажист. Окончил Тифлисскую рисовальную школу. Учился в Петербургской Академии художеств у Михаила Константиновича Клодта. Жил и работал преимущественно в Тифлисе. Произведения хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном музее искусства народов Востока, Государственной картинной галерее Армении и других собраниях.
Армянский художник Геворк Захарович Башинджагян вошел в историю искусства как основоположник реалистического пейзажа в армянской живописи, как мастер, обогативший национальное искусство Армении русской и европейской изобразительными традициями.
Учеба в Академии художеств — центре обучения молодых художников разных национальностей, живущих в России, изучение коллекции пейзажной живописи старых мастеров из собрания Эрмитажа, увлечение творчеством Ивана Константиновича Айвазовского и Архипа Ивановича Куинджи — художников русской романтической школы, художников барбизонской школы и Камиля Коро способствовали тому, что творчество Башинджагяна впитало в себя мировой опыт пейзажной живописи.
В конце XIX века Башинджагян начал писать свои полотна севанского цикла. Характерная для романтиков поливариантность, серийность, проявившаяся в изображении озера Севан в разное время года и суток, позволяла художнику показать один и тот же мотив в его постоянной изменчивости, выражая мысль о неисчерпаемости проявлений мира природы.
Творческий метод художника, работающего над созданием ночного пейзажа, конструктивен, основан на памяти и воображении, состоит из этюдной стадии постижения натуры и работы в мастерской по обобщению пейзажного образа. Такой метод, сложившийся еще в ранний период творчества художника, был характерен для русских и западноевропейских романтиков. Романтическим характером наделен и пейзаж «Ночь над Севаном».
Свободная трактовка пространства: открытый первый план дает эффект присутствия в нем зрителя, второй — изображение таинственного острова-отшельника под покровом ночи. Композиционное решение почти уравновешивает основные части картины. У Башинджагяна это возможность в крупном пейзаже-картине создать «синтезирующий» образ природы, величественный в своей первозданности и одновременно созвучный эмоциональному состоянию души человека.
Восприятию глубины пространства способствует тональное решение пейзажа,
разработка его в темно-коричневых тонах и близких к ним цветовых
оттенках, изображение источника света — желто-оранжевого диска луны.