В коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга хранится около пятидесяти работ художницы Евгении Марковны Магарил (1902–1987), представителя мастерской пространственного реализма. В основном это акварели военных и послевоенных лет. К сожалению, большинство произведений художницы пропали во время блокады Ленинграда, поэтому большой удачей можно считать наличие в фондах музея живописной работы «Липовая аллея» 1930 года.
Евгения Марковна получила художественное образование в Витебске, где она закончила три курса Художественно-практического института (ВХПИ). В годы ученичества она общалась с Марком Захаровичем Шагалом, Ксенией Леонидовной Богуславской, Лазарем Марковичем Лисицким. Зачетное свидетельство подписали Вера Михайловна Ермолаева и профессор Казимир Северинович Малевич.
Евгения Магарил была членом группы «Утвердители нового искусства» (УНОВИС). В 1922 году она переехала в Петроград, поступила в Академию художеств, где ее педагогом стал профессор Михаил Васильевич Матюшин. Тогда основными направлениями его деятельности были теория пространственного реализма (расширенное смотрение, расширенное сознание) и изучение законов цветовой гармонии, с чем он и знакомил обучающихся.
В 1926 году Евгения Магарил окончила Академию художеств. В период с 1927 по 1929 год работала художником по ткани. После поступила на должность учителя рисования в школах Ленинграда. При этом с 1930 года начала творческие командировки по Советскому Союзу. Ездила в совхозы под Уральском и на стройки Магнитогорска.
В 1941 году Евгения Марковна стала членом Союза художников. Эвакуацию во время Великой Отечественной войны провела в Бийске Алтайского края. В 1945–1951 годах преподавала в Ленинградском художественном училище.
В 1952 году за формализм ее исключили из Союза и восстановили только в 1966 году. Однако еще в 1963 году она приступила к работе в Экспериментальной литографской мастерской Союза художников. Предпочтение отдавала технике цветной литографии. Евгения Магарил принимала участие в городских и всесоюзных выставках. Наиболее полно с ее творчеством знакомили персональные выставки в 1974 и 1984 годах, которые прошли в Ленинграде.