Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Творцы нового искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Петербург

Время создания
1913 год
Место создания
Российская империя, город Санкт-Петербург
Размер
23,2x26 см
Техника
бумага; литография
2
Открыть в приложении
#1

Ольга Владимировна Розанова была одной из самых активных представительниц нового искусства. В 1911 году она вступила в первое петербургское объединение художников-новаторов «Союз молодежи».

Работа «Петербург» представляет собой одну из шести оригинальных литографий Розановой, которые она создала специально для третьего выпуска сборника «Союз молодежи». Он вышел из печати 22 марта 1913 года тиражом 1000 экземпляров и был первым периодическим изданием об авангардном искусстве.

Для третьего номера Ольга Владимировна также подготовила программную статью «Основы нового творчества и причины его непонимания». В этой публикации она горячо отстаивала право художников на абстрактное творчество и свободное претворение видимого.

Стилизация городского пейзажа в данной литографии характерна и для других произведений Розановой 1912–1913 годов, где предметы словно растворяются в диссонансе ритма. «Петербург» является ярким примером стилистики направления, которое получило в русском искусстве название кубофутуризм.

Сплав эстетики футуризма и кубизма произошел, поскольку русские художники проходили этапы развития стилей одновременно и в краткие сроки. В 1917 году своей статье «Кубизм. Футуризм. Супрематизм» Ольга Розанова писала:

#3

У кубистов искажение форм до неузнаваемости вытекает не из стремления освободиться от натуры, а из стремления передать её как можно полнее. <…> Динамизм формы, осознанный кубизмом, нашёл полное выражение в футуризме.

#4

Любимые футуристами индустриальные мотивы изображались русскими художниками нечасто: сказывалось недоверчивое отношение к новому веку урбанизма, промышленности и скоростей, которое сложилось еще в XIX веке. Ольга Владимировна, напротив, много писала современный город. В ее картинах и рисунках это — веселый хаос жилых домов, заводских зданий с трубами, трамваев и людей.

Вместе с поэтами-футуристами Розанова участвовала в создании книг, большинство из которых печатались при помощи литографии. Эта техника позволяла добиваться цельности облика и содержания, писать текст от руки и совмещать его с рисунками. В книгах, которые она оформила, также было множество зарисовок современных городов.
#2
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Петербург

Время создания
1913 год
Место создания
Российская империя, город Санкт-Петербург
Размер
23,2x26 см
Техника
бумага; литография
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%