Ольга Владимировна Розанова была одной из самых активных представительниц нового искусства. В 1911 году она вступила в первое петербургское объединение художников-новаторов «Союз молодежи».
Работа «Петербург» представляет собой одну из шести оригинальных литографий Розановой, которые она создала специально для третьего выпуска сборника «Союз молодежи». Он вышел из печати 22 марта 1913 года тиражом 1000 экземпляров и был первым периодическим изданием об авангардном искусстве.
Для третьего номера Ольга Владимировна также подготовила программную статью «Основы нового творчества и причины его непонимания». В этой публикации она горячо отстаивала право художников на абстрактное творчество и свободное претворение видимого.
Стилизация городского пейзажа в данной литографии характерна и для других произведений Розановой 1912–1913 годов, где предметы словно растворяются в диссонансе ритма. «Петербург» является ярким примером стилистики направления, которое получило в русском искусстве название кубофутуризм.
Сплав эстетики футуризма и кубизма произошел, поскольку русские художники проходили этапы развития стилей одновременно и в краткие сроки. В 1917 году своей статье «Кубизм. Футуризм. Супрематизм» Ольга Розанова писала: