Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Щукин. Биография коллекции»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Три женщины

Время создания
1908
Размер
199,5x178,5 см
Техника
Холст, масло
13
Открыть в приложении
#1
Пабло Пикассо
Три женщины
#3
«Три женщины» — программное кубистическое полотно Пабло Пикассо, которое по своему значению может соперничать со знаменитыми «Авиньонскими девицами». Изначально картина находилась в собрании Лео и Гертруды Стайнов, которые были среди первых покровителей художника. Однако в 1914 году американские коллекционеры начали распродавать принадлежащие им картины, чем и воспользовался Сергей Щукин, обладавший к тому моменту этюдом-гуашью к этому полотну. Это произведение стало самой крупной работой Пикассо в московском собрании.

В процессе разработки композиции «Трех женщин» Пикассо удалось преодолеть разобщенность фигур. Парадоксальным образом пирамидальное построение композиции, которое традиционно использовалось художниками для достижения устойчивости, здесь передает мотив движения. Кристаллические формы женских тел уподоблены природным структурам и демонстрируют слитность человека с универсумом — еще одну идею, почерпнутую художниками XX века из примитивного искусства.

В обращении к теме обнаженного женского тела также проявилась полемическая направленность искусства Пикассо: радикальностью жеста и первобытной откровенностью своих работ он старается очистить этот жанр, опошленный салонной академической живописью. Используя силу древних образов, художник стремится к освобождению своего языка от всего сиюминутного, поверхностного.

Гибель незыблемого со времен Ренессанса канона красоты была воспринята многими гостями галереи Сергея Щукина как предвестие грядущей катастрофы. «Перед картинами Пикассо я думал, что с миром происходит что-то неладное, чувствовал скорбь и печаль гибели старой красоты», — пишет в 1914 году философ Николай Бердяев, вспоминая чувство «жуткого ужаса», охватившего его в комнате Пикассо.
#2
Пабло Пикассо. «Дриада»
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Три женщины

Время создания
1908
Размер
199,5x178,5 см
Техника
Холст, масло
13
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Пабло ПикассоКоллекция работ

Ольга в мантилье
Ольга в мантилье
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Кирпичный завод в Тортосе
Кирпичный завод в Тортосе
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Свидание (Объятие)
Свидание (Объятие)
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Минотавр
Минотавр
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Любительница абсента
Любительница абсента
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Тарелка декоративная «Голубка мира»
Тарелка декоративная «Голубка мира»
Музей-квартира В.Н. Плучека
Обложка тетради №7 с зарисовками
Обложка тетради №7 с зарисовками
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Орел, сова и крокодил / Интерьер и орел
Орел, сова и крокодил / Интерьер и орел
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Поль в костюме Арлекина
Поль в костюме Арлекина
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Женщина с веером
Женщина с веером
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Домик в саду (Домик и деревья)
Домик в саду (Домик и деревья)
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Мастерская художника на улице Ла Боэси
Мастерская художника на улице Ла Боэси
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Фермерша
Фермерша
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Натюрморт на комоде
Натюрморт на комоде
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Портрет поэта Сабартеса (Кружка пива)
Портрет поэта Сабартеса (Кружка пива)
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Горшок, рюмка и книга
Горшок, рюмка и книга
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Стоящая обнаженная со сложенными руками
Стоящая обнаженная со сложенными руками
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Домик в саду
Домик в саду
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Ширма
Ширма
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Глаз
Глаз
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%