Сергей Васильевич Иванов — русский живописец, художник-передвижник, академик Императорской Академии художеств. Во время обучения в Московском училище живописи, ваяния и зодчества его учителями были Илларион Михайлович Прянишников (1840–1894) и Евграф Семёнович Сорокин (1821–1892). Прянишников — один из основателей Товарищества художников-передвижников. Сорокин — мастер исторической, религиозной и жанровой живописи. Эти два наставника наиболее сильно повлияли на формирование личности живописца.
В 80–90-х годах XIX века Сергей Иванов был уже признанным мастером и одним из лучших живописцев своего поколения, к которому причисляли также Коровина, Левитана, Серова. Мастера увлекали критические моменты в истории России, его восхищала сила характеров и красота души русского народа. Одной из главных тем в своем творчестве Иванов избрал тему историческую, так называемую «переселенческую», посвященную массовому исходу крестьян из центральных губерний в конце XIX века в Сибирь.
Переселение крестьян началось после отмены крепостного права в России в 1861 году. Для наиболее полного погружения в эту тему художник отправился в путь вместе с крестьянскими семьями, получив в Московском художественном обществе свидетельство «на проезд и жительство» от Московской губернии до Оренбургской. На протяжении всего пути он вместе с крестьянами переживал всю палитру настроений и в своих картинах отражал всё, что видел и чувствовал, мастерски передавая непростую драматургию важных исторических моментов. Долго и кропотливо художник работал над поиском типажей, воссозданием костюмов и быта русского народа. Новые цветовые и композиционные решения, необычные ракурсы, декоративные цветовые пятна выдают влияние на творчество Иванова импрессионизма.
Работа «Масленица» — яркий пример приверженности стилю импрессионистов. Широкие мазки, яркие краски, много воздуха — все эти импрессионистические приемы создают эффект движения. На картине изображен фрагмент праздника, перешедшего в стадию широкой Масленицы. Одевшись во всё самое нарядное и красивое, народ буквально высыпал на улицу и с радостью и размахом участвует в веселых масленичных гуляньях и забавах. Картина прекрасно передает настроение одного из самых любимых народных празднеств. Работа была подарена музею в 1910 году самим автором.
В 80–90-х годах XIX века Сергей Иванов был уже признанным мастером и одним из лучших живописцев своего поколения, к которому причисляли также Коровина, Левитана, Серова. Мастера увлекали критические моменты в истории России, его восхищала сила характеров и красота души русского народа. Одной из главных тем в своем творчестве Иванов избрал тему историческую, так называемую «переселенческую», посвященную массовому исходу крестьян из центральных губерний в конце XIX века в Сибирь.
Переселение крестьян началось после отмены крепостного права в России в 1861 году. Для наиболее полного погружения в эту тему художник отправился в путь вместе с крестьянскими семьями, получив в Московском художественном обществе свидетельство «на проезд и жительство» от Московской губернии до Оренбургской. На протяжении всего пути он вместе с крестьянами переживал всю палитру настроений и в своих картинах отражал всё, что видел и чувствовал, мастерски передавая непростую драматургию важных исторических моментов. Долго и кропотливо художник работал над поиском типажей, воссозданием костюмов и быта русского народа. Новые цветовые и композиционные решения, необычные ракурсы, декоративные цветовые пятна выдают влияние на творчество Иванова импрессионизма.
Работа «Масленица» — яркий пример приверженности стилю импрессионистов. Широкие мазки, яркие краски, много воздуха — все эти импрессионистические приемы создают эффект движения. На картине изображен фрагмент праздника, перешедшего в стадию широкой Масленицы. Одевшись во всё самое нарядное и красивое, народ буквально высыпал на улицу и с радостью и размахом участвует в веселых масленичных гуляньях и забавах. Картина прекрасно передает настроение одного из самых любимых народных празднеств. Работа была подарена музею в 1910 году самим автором.