Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция Воронежского художественного музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Поклонение волхвов

Время создания
XIX век
Размер
195x200 см
Техника
дерево, масло, позолота
6
Открыть в приложении
#3
Оригинальное панно «Поклонение волхвов» хранится в музее Уффици во Флоренции: оно крупнее копии, его размеры — 300×282 см, и написано оно не маслом, а темперными красками в особой технике XV века. Оригинальная работа принадлежит кисти итальянского мастера Джентиле да Фабриано. Копия выполнена неизвестным художником XIX века с большой точностью и вниманием ко всем деталям сложной алтарной композиции.

В 1423 году богатый итальянский банкир и политик Палла Строцци решил сделать роскошный подарок своему родному городу, Флоренции. Он нанял ювелира и скульптора Лоренцо Гиберти для оформления внутреннего убранства церкви Санта-Тринита, Святой Троицы, а также художника Джентиле да Фабриано для украшения алтаря.

Джентиле да Фабриано работал в стиле интернациональной готики, который отличался особой пышностью, роскошью и богатством. Тема поклонения волхвов в XV веке была популярным сюжетом в живописи, поскольку давала возможность продемонстрировать достаток и просвещенность заказчика. Для художника это был способ проявить свое техническое мастерство и воображение.

Алтарь изображает несколько евангельских историй о рождении Христа так, как их рассказывали в Средние века и эпоху Возрождения. Верхняя часть рамы имитирует триптих с делением на три полукружия — люнета. Вопреки традиционному дроблению рисунка, Джентиле заполнил все пространство одним сюжетом. Этим приемом он показал путешествие волхвов как непрерывное действие.

Центральное панно алтаря посвящено сцене поклонения волхвов. По сюжету волхвы пришли из неизвестных восточных земель, чтобы преподнести свои дары новорожденному младенцу Христу. Джентиле соединил в одном сюжете самые разные детали и персонажей: диковинных животных, людей другой расы и даже самого заказчика Строцци с соколом. Все это будит в зрителе любопытство и предлагает новое прочтение библейского сюжета.

На экспонате Воронежского художественного музея есть надпись: «Копия XVIII века с подлинника, находящегося во Флорентийской академии», однако, по заключению экспертов, работа была выполнена в начале XIX века.
#14
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Поклонение волхвов

Время создания
XIX век
Размер
195x200 см
Техника
дерево, масло, позолота
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%