Оригинальное панно «Поклонение волхвов» хранится в музее Уффици во Флоренции: оно крупнее копии, его размеры — 300×282 см, и написано оно не маслом, а темперными красками в особой технике XV века. Оригинальная работа принадлежит кисти итальянского мастера Джентиле да Фабриано. Копия выполнена неизвестным художником XIX века с большой точностью и вниманием ко всем деталям сложной алтарной композиции.
В 1423 году богатый итальянский банкир и политик Палла Строцци решил сделать роскошный подарок своему родному городу, Флоренции. Он нанял ювелира и скульптора Лоренцо Гиберти для оформления внутреннего убранства церкви Санта-Тринита, Святой Троицы, а также художника Джентиле да Фабриано для украшения алтаря.
Джентиле да Фабриано работал в стиле интернациональной готики, который отличался особой пышностью, роскошью и богатством. Тема поклонения волхвов в XV веке была популярным сюжетом в живописи, поскольку давала возможность продемонстрировать достаток и просвещенность заказчика. Для художника это был способ проявить свое техническое мастерство и воображение.
Алтарь изображает несколько евангельских историй о рождении Христа так, как их рассказывали в Средние века и эпоху Возрождения. Верхняя часть рамы имитирует триптих с делением на три полукружия — люнета. Вопреки традиционному дроблению рисунка, Джентиле заполнил все пространство одним сюжетом. Этим приемом он показал путешествие волхвов как непрерывное действие.
Центральное панно алтаря посвящено сцене поклонения волхвов. По сюжету волхвы пришли из неизвестных восточных земель, чтобы преподнести свои дары новорожденному младенцу Христу. Джентиле соединил в одном сюжете самые разные детали и персонажей: диковинных животных, людей другой расы и даже самого заказчика Строцци с соколом. Все это будит в зрителе любопытство и предлагает новое прочтение библейского сюжета.
На экспонате Воронежского художественного музея есть надпись: «Копия XVIII века с подлинника, находящегося во Флорентийской академии», однако, по заключению экспертов, работа была выполнена в начале XIX века.
В 1423 году богатый итальянский банкир и политик Палла Строцци решил сделать роскошный подарок своему родному городу, Флоренции. Он нанял ювелира и скульптора Лоренцо Гиберти для оформления внутреннего убранства церкви Санта-Тринита, Святой Троицы, а также художника Джентиле да Фабриано для украшения алтаря.
Джентиле да Фабриано работал в стиле интернациональной готики, который отличался особой пышностью, роскошью и богатством. Тема поклонения волхвов в XV веке была популярным сюжетом в живописи, поскольку давала возможность продемонстрировать достаток и просвещенность заказчика. Для художника это был способ проявить свое техническое мастерство и воображение.
Алтарь изображает несколько евангельских историй о рождении Христа так, как их рассказывали в Средние века и эпоху Возрождения. Верхняя часть рамы имитирует триптих с делением на три полукружия — люнета. Вопреки традиционному дроблению рисунка, Джентиле заполнил все пространство одним сюжетом. Этим приемом он показал путешествие волхвов как непрерывное действие.
Центральное панно алтаря посвящено сцене поклонения волхвов. По сюжету волхвы пришли из неизвестных восточных земель, чтобы преподнести свои дары новорожденному младенцу Христу. Джентиле соединил в одном сюжете самые разные детали и персонажей: диковинных животных, людей другой расы и даже самого заказчика Строцци с соколом. Все это будит в зрителе любопытство и предлагает новое прочтение библейского сюжета.
На экспонате Воронежского художественного музея есть надпись: «Копия XVIII века с подлинника, находящегося во Флорентийской академии», однако, по заключению экспертов, работа была выполнена в начале XIX века.