Картина «Крым» принадлежит кисти Павла Варфоломеевича Кузнецова. Павел Кузнецов родился в 1878 году. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у Константина Коровина и Валентина Кузнецова.
Кузнецов в разные годы был участником выставок объединений «Голубая роза», «Четыре искусства», «Мир искусства». «Голубая роза» — художественное объединение, которое получило свое название после одноименной выставки, прошедшей в 1907 году. В объединение входили студенты Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Но составлявшие ядро группы художники Павел Кузнецов, Пётр Уткин и скульптор Александр Матвеев познакомились еще в родном Саратове.
Художники, входившие в это объединение, следовали ценностям символизма, для их живописи характерны голубоватые, пастельные тона, эстетическим идеалом для них было творчество Виктора Борисова-Мусатова и Михаила Врубеля. «Голуборозовцы» уделяли внимание музыкальности и нежности произведений. Их отличало «стремление к запредельному».
На формирование творческого метода Павла Кузнецова в большей мере оказал влияние Борисов-Мусатов. Его живописная манера претерпевала изменения от модерна и символизма к композициям степных миражей и в дальнейшем — к более плотной живописи и конструктивности пространства. «Крым» по манере исполнения — с ярким и чистым, но плотным цветом и оконтуриванием некоторых деталей — ближе к стилистике 1920-х годов, хотя он датирован 1908 годом.
Художник работал в Крыму в 1907—1910 и 1925–1929 годах. На картине «Крым» краски яркие, они напоминают нам полотна Поля Гогена. Автора тянет к «примитивной» цивилизации, нетронутой природе, естественному цельному состоянию человека. Кузнецов изображает фигуру человека, словно изваяние, лишает его лица, а лошадь — темное, обобщенное пятно. Камни — ярких оранжевого и желтого цветов, деревья — странных причудливых контуров. Мир словно только что возник из первозданного хаоса. Пейзаж наполнен таинственной, неведомой силой. Как и многие его современники, Павел Кузнецов видел источник обновления искусства в оригинальном взгляде на привычный мир.