В семидесятые годы XX века появляется новое поколение художников, искусство которых повлияло на искусство сегодняшнего дня. Именно в этот период начала формироваться молодежная субкультура. Менялся ход времени и психология общества. Герой «Страны Советов», обеспечивающий ее индустриальные успехи, постепенно вытеснялся человеком сложным, стремящимся дойти «до самой сути в работе и любви». Суровость и целеустремленность работ шестидесятников сменилась созерцательностью, сложными символическими обобщениями и стремлением выявить глубокое личностное начало. Стилистика картин имела ориентацию на искусство эпохи Возрождения. И в то же время творчество художников-семидесятников развернуло перед зрителем широкую панораму направлений и стилей, в которой значительное место принадлежит произведениям, открывающим нам особенный мир, увиденный словно глазами ребенка, «наивного» живописца.
Такова картина Ильи Владиславовича Правдина «Молодежь Москвы». Илья Правдин родился в 1944 году, всю жизнь работал и жил в Москве. Картину из коллекции Тюменского музейно-просветительского объединения художник написал в 1978 году.
На картине «Молодежь Москвы» художник изобразил студентов на фоне факультета журналистики МГУ с памятником М. В. Ломоносову в центре заснеженной площадки. Несколько стаффажных, второстепенных фигурок оживляют дальний план.
На втором плане — болтающие дворничихи в оранжевых жилетах, а на первом, отделенном от остального пространства картины дорогой, — стайка что-то оживленно обсуждающих молодых людей. Однако при этом несколько персонажей стоят особняком, не участвуя в общем разговоре. Это отличительная черта искусства 1970-х — разобщенность персонажей, которых не объединяет ни общее дело, ни общее чувство. Художник стремится донести до зрителя образ нового времени, нового поколения. Поэтому выбран иной выразительный язык: искажение пропорций и линейной перспективы, заостренность характерных черт героев вплоть до гротеска. Мы видим уже не огромные неизведанные пространства, как в полотнах художников предыдущих десятилетий, а замкнутый мир «для своих».
Такова картина Ильи Владиславовича Правдина «Молодежь Москвы». Илья Правдин родился в 1944 году, всю жизнь работал и жил в Москве. Картину из коллекции Тюменского музейно-просветительского объединения художник написал в 1978 году.
На картине «Молодежь Москвы» художник изобразил студентов на фоне факультета журналистики МГУ с памятником М. В. Ломоносову в центре заснеженной площадки. Несколько стаффажных, второстепенных фигурок оживляют дальний план.
На втором плане — болтающие дворничихи в оранжевых жилетах, а на первом, отделенном от остального пространства картины дорогой, — стайка что-то оживленно обсуждающих молодых людей. Однако при этом несколько персонажей стоят особняком, не участвуя в общем разговоре. Это отличительная черта искусства 1970-х — разобщенность персонажей, которых не объединяет ни общее дело, ни общее чувство. Художник стремится донести до зрителя образ нового времени, нового поколения. Поэтому выбран иной выразительный язык: искажение пропорций и линейной перспективы, заостренность характерных черт героев вплоть до гротеска. Мы видим уже не огромные неизведанные пространства, как в полотнах художников предыдущих десятилетий, а замкнутый мир «для своих».