Витраж расположен на южной стороне здания библиотеки. Он выполнен из кусочков цветного стекла с применением свинцовой оправы. Очертания оправы совпадают с силуэтами фигур. Витраж посвящен легенде о спасении царевны Елисавы Георгием Победоносцем.
Древнерусский текст «Чудо Георгия о змее» повествует: царевна Елисава, дочь царя Сельвия, была спасена Георгием от страшного змея. Георгий возвращался мимо Ласии на родину. Увидев на берегу озера горько плачущую девушку, которая назвалась Елисавой, стал расспрашивать её, в чем дело, и она рассказала ему о змее — людоеде, на что Георгий ответил: «Не страшись и будь спокойна». Святой Георгий, осенив себя крестом, бросился на змея, и он упал к его ногам.
В левой части композиции расположена фигура Георгия с копьем, концом которого он убивает дракона. Справа фигуры царя Сельвия и царевны Елисавы.
Сюжетная канва составлена из кусочков цветного стекла голубого, черного, красного, желтого и белого цветов.
Применяя для изображения лиц прием росписи по стеклу, Валерий Лаур умело использует особенности техники витража. Он создает иллюзию таинственности и загадочности, что соответствует задаче создания атмосферы в интерьере библиотеки.
Древнерусский текст «Чудо Георгия о змее» повествует: царевна Елисава, дочь царя Сельвия, была спасена Георгием от страшного змея. Георгий возвращался мимо Ласии на родину. Увидев на берегу озера горько плачущую девушку, которая назвалась Елисавой, стал расспрашивать её, в чем дело, и она рассказала ему о змее — людоеде, на что Георгий ответил: «Не страшись и будь спокойна». Святой Георгий, осенив себя крестом, бросился на змея, и он упал к его ногам.
В левой части композиции расположена фигура Георгия с копьем, концом которого он убивает дракона. Справа фигуры царя Сельвия и царевны Елисавы.
Сюжетная канва составлена из кусочков цветного стекла голубого, черного, красного, желтого и белого цветов.
Применяя для изображения лиц прием росписи по стеклу, Валерий Лаур умело использует особенности техники витража. Он создает иллюзию таинственности и загадочности, что соответствует задаче создания атмосферы в интерьере библиотеки.