В центре композиции — молодой Николай Васильевич Гоголь. Он едет в пролетке по улицам Санкт-Петербурга. Почему писатель сидит именно в пролетке? Так сложилось, что дорога стала излюбленным художественным образом в творчестве Гоголя. Когда великого русского писателя одолевали жизненные невзгоды и тягостные переживания, он хотел лишь одного — уехать, скрыться, сменить обстановку. Что он и делал каждый раз, когда намечался очередной крах его творческих планов. Писатель имел обыкновение обдумывать свои будущие творения в дороге. Именно в пути, под стук копыт и звон колокольчиков обретали свои очертания его персонажи. Плывущая по небу шинель главного героя Акакия Акакиевича из повести «Шинель» тоже символизирует движение.
В руках Гоголя ветка сирени. С сиренью связано воспоминание о весне, о мае, когда обновленная природа является во всей своей красе. Возможно, это воспоминание о далекой любимой Малороссии с её цветущими весенними садами.
Внизу слева Валерий Лаур изобразил горящий второй том «Мертвых душ». Зачем Гоголь сжег рукопись? И существовала ли она вообще?
Что произошло на рассвете 12 февраля 1852 года?
Загадка второй части произведения, уничтоженной писателем, до сих пор волнует умы литературоведов, которые и по сей день выдвигают самые разные версии: от сумасшествия Гоголя до переживаемого им кризиса.
В руках Гоголя ветка сирени. С сиренью связано воспоминание о весне, о мае, когда обновленная природа является во всей своей красе. Возможно, это воспоминание о далекой любимой Малороссии с её цветущими весенними садами.
Внизу слева Валерий Лаур изобразил горящий второй том «Мертвых душ». Зачем Гоголь сжег рукопись? И существовала ли она вообще?
Что произошло на рассвете 12 февраля 1852 года?
Загадка второй части произведения, уничтоженной писателем, до сих пор волнует умы литературоведов, которые и по сей день выдвигают самые разные версии: от сумасшествия Гоголя до переживаемого им кризиса.