«Мир зарубежной литературы» — сложная многофигурная композиция, цель которой — показать многообразие мира зарубежной литературы.
На переднем плане узнаваемы герои исторического романа Марка Твена «Принц и нищий» про бедного мальчика Тома Кенти и разбалованного принца Эдуарда.
Слева внизу — герои повести «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» фантазер Том Сойер и его товарищ Гек Финн. Тут же художник дает возможность прикоснуться к загадке по имени Дон Кихот, персонажу рыцарского романа Мигеля Сервантеса, которую вот уже не одно столетие разгадывает человечество.
Чуть выше художник отсылает нас к библейскому сюжету «Снятие Иисуса Христа со креста». Художник запечатлел момент опускания тела Христа на землю. Показано душевное потрясение одного из учеников — горе человека, потерявшего друга и наставника. Нельзя обойти вниманием выражение омертвевшего от горя и страдания лица девы Марии, которая тянет к мертвому сыну тонкие руки.
Художник возвращает зрителя к теме Средневековья, изображая любимую женщину итальянского поэта Франческо Петрарки, Лауру, которой он посвящал свои сонеты о любви. Для поэта она стала бессменной музой, возвышенной и недостижимой мечтой. До сих пор идут споры о том, существовала ли Лаура на самом деле. Или она — всего лишь плод его фантазий? Об этом мы уже никогда не узнаем. А потомкам останутся сонеты великого итальянского поэта, гимн чистой, искренней любви и красоте.
На заднем плане полотна — Вавилонская башня, которую, согласно библейской легенде, так и не удалось построить людям. Что хотел сказать художник изображением этого недолговечного, падающего сооружения? Это самонадеянная попытка человека достичь небесных высот, людская гордыня или олицетворение мечты и веры в то, что человек способен сотворить нечто огромное, достигающее небес?
На переднем плане узнаваемы герои исторического романа Марка Твена «Принц и нищий» про бедного мальчика Тома Кенти и разбалованного принца Эдуарда.
Слева внизу — герои повести «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» фантазер Том Сойер и его товарищ Гек Финн. Тут же художник дает возможность прикоснуться к загадке по имени Дон Кихот, персонажу рыцарского романа Мигеля Сервантеса, которую вот уже не одно столетие разгадывает человечество.
Чуть выше художник отсылает нас к библейскому сюжету «Снятие Иисуса Христа со креста». Художник запечатлел момент опускания тела Христа на землю. Показано душевное потрясение одного из учеников — горе человека, потерявшего друга и наставника. Нельзя обойти вниманием выражение омертвевшего от горя и страдания лица девы Марии, которая тянет к мертвому сыну тонкие руки.
Художник возвращает зрителя к теме Средневековья, изображая любимую женщину итальянского поэта Франческо Петрарки, Лауру, которой он посвящал свои сонеты о любви. Для поэта она стала бессменной музой, возвышенной и недостижимой мечтой. До сих пор идут споры о том, существовала ли Лаура на самом деле. Или она — всего лишь плод его фантазий? Об этом мы уже никогда не узнаем. А потомкам останутся сонеты великого итальянского поэта, гимн чистой, искренней любви и красоте.
На заднем плане полотна — Вавилонская башня, которую, согласно библейской легенде, так и не удалось построить людям. Что хотел сказать художник изображением этого недолговечного, падающего сооружения? Это самонадеянная попытка человека достичь небесных высот, людская гордыня или олицетворение мечты и веры в то, что человек способен сотворить нечто огромное, достигающее небес?