Существовали две традиции изображения Троицы: ветхозаветная, основанная на библейской легенде и новозаветная. В России прижилась ветхозаветная Троица. Впервой книге Ветхого Завета — книге «Бытие» рассказывается о кочевнике Аврааме, которому было дано обетование, что произойдет от него великий народ. Но шло время, а брак Авраама оставался бесплодным. И вот однажды к нему пришли трое юношей. Гостеприимно встретил их Авраам, посадил за стол, велел заколоть тельца. Мудрый Авраам догадывался, кто пожаловал к нему в гости — это был сам Бог, воплотившийся в образе прекрасных юношей. Бог непостижим для смертных, вот почему он является людям в образах, которые доступны их пониманию. И тогда, как гласит рассказ, Господь пообещал, что у жены Сарры будет сын. Исполнилось данное Аврааму обетование: он стал родоначальником целого народа.
Образ Троицы позволяет почувствовать стоящую за ней великую, непостижимую тайну. Этот образ вызывает размышление, требует от человека ответного духовного труда. И этот труд, начатый пять столетий назад, идет до сих пор: о Троице размышляют ученые, мыслители, художники.
Художественное изображение Троицы позволяет каждому находить в ней нечто свое, по-своему приобщаться к заключенной в ней гармонии. Все это сделало «Троицу» одной из общепризнанных вершин человеческой культуры.
В «Троице» Валерия Лаура все фигуры бесплотны, эффект воздействия достигается мерцанием маленьких разноцветных плоскостей и столкновением белой матовой плоскости с черной графической линией, в которую она и заключена.
Образ Троицы позволяет почувствовать стоящую за ней великую, непостижимую тайну. Этот образ вызывает размышление, требует от человека ответного духовного труда. И этот труд, начатый пять столетий назад, идет до сих пор: о Троице размышляют ученые, мыслители, художники.
Художественное изображение Троицы позволяет каждому находить в ней нечто свое, по-своему приобщаться к заключенной в ней гармонии. Все это сделало «Троицу» одной из общепризнанных вершин человеческой культуры.
В «Троице» Валерия Лаура все фигуры бесплотны, эффект воздействия достигается мерцанием маленьких разноцветных плоскостей и столкновением белой матовой плоскости с черной графической линией, в которую она и заключена.