Монументальная фигура Маяковского изображена на фоне арки Генерального штаба и Дворцовой площади, в центре которой видна величавая стать Александрийского столпа. События, развернувшиеся здесь, легли в основу революционной поэмы Маяковского «Хорошо!».
Отличительная особенность этого портрета — устремленный на зрителя внимательный, пронзительный взгляд поэта, волевое, мужественное лицо.
Справа художник изобразил силуэт рабочего с наковальней с плаката «Окна РОСТа», где в годы Гражданской войны работал Маяковский. Его сатирические плакаты с краткими, легко запоминающимися стихотворными текстами разоблачали врагов молодой Советской республики, освещали злободневные события.
В верхней части картины виднеются заводские здания и небоскребы Америки. Всю свою жизнь Маяковский лелеял мечту посетить Америку, хотя относился к ней предвзято. Он невзлюбил Соединенные Штаты заочно, но стремился увидеть жизнь за океаном своими глазами.
В верхнем левом углу художник запечатлел образ женщины с большими выразительными глазами и красиво очерченным ртом. Это возлюбленная поэта, его пожизненная муза — Лилия Брик, сыгравшая большую роль в его жизни и которой он посвятил свои самые лучшие произведения.
Автор картины заставляет нас задуматься и над другим образом, который Маяковский изобразил в лирическом стихотворении «Хорошее отношение к лошадям».
Отличительная особенность этого портрета — устремленный на зрителя внимательный, пронзительный взгляд поэта, волевое, мужественное лицо.
Справа художник изобразил силуэт рабочего с наковальней с плаката «Окна РОСТа», где в годы Гражданской войны работал Маяковский. Его сатирические плакаты с краткими, легко запоминающимися стихотворными текстами разоблачали врагов молодой Советской республики, освещали злободневные события.
В верхней части картины виднеются заводские здания и небоскребы Америки. Всю свою жизнь Маяковский лелеял мечту посетить Америку, хотя относился к ней предвзято. Он невзлюбил Соединенные Штаты заочно, но стремился увидеть жизнь за океаном своими глазами.
В верхнем левом углу художник запечатлел образ женщины с большими выразительными глазами и красиво очерченным ртом. Это возлюбленная поэта, его пожизненная муза — Лилия Брик, сыгравшая большую роль в его жизни и которой он посвятил свои самые лучшие произведения.
Автор картины заставляет нас задуматься и над другим образом, который Маяковский изобразил в лирическом стихотворении «Хорошее отношение к лошадям».