Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Объекты культурного наследия Валерия Лаура»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Портрет Маяковского В.В.

Время создания
1985
Место создания
г. Усть-Илимск
Размер
160x160 см
Техника
ДСП, темпера на левкасе под воском
9
Открыть в приложении
#1
Валерий Лаур
Портрет Маяковского В.В.
#2
Монументальная фигура Маяковского изображена на фоне арки Генерального штаба и Дворцовой площади, в центре которой видна величавая стать Александрийского столпа. События, развернувшиеся здесь, легли в основу революционной поэмы Маяковского «Хорошо!».
 
Отличительная особенность этого портрета — устремленный на зрителя внимательный, пронзительный взгляд поэта, волевое, мужественное лицо.
 
Справа художник изобразил силуэт рабочего с наковальней с плаката «Окна РОСТа», где в годы Гражданской войны работал Маяковский. Его сатирические плакаты с краткими, легко запоминающимися стихотворными текстами разоблачали врагов молодой Советской республики, освещали злободневные события.
 
В верхней части картины виднеются заводские здания и небоскребы Америки. Всю свою жизнь Маяковский лелеял мечту посетить Америку, хотя относился к ней предвзято. Он невзлюбил Соединенные Штаты заочно, но стремился увидеть жизнь за океаном своими глазами.
 
В верхнем левом углу художник запечатлел образ женщины с большими выразительными глазами и красиво очерченным ртом. Это возлюбленная поэта, его пожизненная муза — Лилия Брик, сыгравшая большую роль в его жизни и которой он посвятил свои самые лучшие произведения.
 
Автор картины заставляет нас задуматься и над другим образом, который Маяковский изобразил в лирическом стихотворении «Хорошее отношение к лошадям».
#3
Прежде всего поражает взгляд падающей лошади, тоска, ужас и слезы в её глазах
Подошел и вижу —
за каплищей каплища
по морде катится,
прячется в ше́рсти…
В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»
#4
Используя образ несчастного животного, Маяковский рассказывает и свою историю: 1918 год был важным для него: он уже был признан в литературных кругах, но ощущал безнадежность от того, что его никто не понимает. Он перенёс своё эмоциональное состояние в стихотворную форму и создал своеобразный крик души, которая никак не может пробиться к людям. Мысль, которую хочет донести до нас художник — надо быть добрее друг к другу, нельзя проходить мимо того, кто нуждается в помощи.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет Маяковского В.В.

Время создания
1985
Место создания
г. Усть-Илимск
Размер
160x160 см
Техника
ДСП, темпера на левкасе под воском
9
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%