В 1924 году в Парижской галерее Жана Шерпантье с большим успехом проходит выставка работ Филиппа Андреевича Малявина. Этим же годом датирована одна из наиболее известных его картин — портрет балерины Большого театра Александры Балашовой.
В 1922 году Александра Михайловна Балашова (1887—1979) эмигрировала за границу, а ее особняк на Пречистенке с оборудованным балетным классом советское правительство предоставило Айседоре Дункан. Любопытно, что по стечению обстоятельств, в Париже, Балашова поселилась в бывшем доме Дункан. Она с успехом гастролировала в Лондоне, участвовала в постановках Михаила Михайловича Фокина в Париже. Одна из славных страниц истории балетных «Русских сезонов» принадлежит именно ей. Технически сильная, темпераментная, она исполняла партии Лизы, Китри, Царь-девицы, Раймонды и многих других персонажей самых разных произведений. Ее называли «русской Терпсихорой». Именно таким и предстает перед нами Александра: страстная, изысканная балерина, находящаяся на пике своей славы.
Портрет выполнен в парадном стиле. Глубина образного решения, декоративный колорит, темпераментный мазок делают эту картину той, которую без сомнения можно отнести к лучшим произведениям Филиппа Малявина.
Филипп Андреевич Малявин — русский художник, график. Начал осваивать азы живописи в Афонском монастыре, откуда перекочевал в петербургскую Академию художеств под личное наставничество Ильи Репина. Писал главным образом портреты в манере, сочетающей черты импрессионизма, экспрессионизма и модерна.
Биография художника настолько же пестра, захватывающа и эксцентрична, как и его картины. Он выходец из бедной крестьянской семьи, проделал путь от послушника Афонского монастыря до студента Академии художеств Петербурга, а затем и модного, широко известного в Европе живописца.
Живопись Филиппа Малявина обладает неуемным, буйным характером, не вписывается в конкретные стилистические рамки и впечатляет как масштабом полотен, так и страстностью письма, что находит воплощение в стремительном напоре вихревого мазка и огненно-красной цветовой гамме. Малявин редко брался за холсты размером менее квадратного метра из-за чего большинство его работ выглядят массивной и величаво, наполнены деталями и поражают воображение зрителя своим величием.
Портрет поступил в Художественную галерею Фонда поколений Ханты-Мансийска в дар от СУРГУТНЕФТЕГАЗа после приобретения на аукционе Sotheby’s в 2000. В 2011 передан в Государственный художественный музей.
В 1922 году Александра Михайловна Балашова (1887—1979) эмигрировала за границу, а ее особняк на Пречистенке с оборудованным балетным классом советское правительство предоставило Айседоре Дункан. Любопытно, что по стечению обстоятельств, в Париже, Балашова поселилась в бывшем доме Дункан. Она с успехом гастролировала в Лондоне, участвовала в постановках Михаила Михайловича Фокина в Париже. Одна из славных страниц истории балетных «Русских сезонов» принадлежит именно ей. Технически сильная, темпераментная, она исполняла партии Лизы, Китри, Царь-девицы, Раймонды и многих других персонажей самых разных произведений. Ее называли «русской Терпсихорой». Именно таким и предстает перед нами Александра: страстная, изысканная балерина, находящаяся на пике своей славы.
Портрет выполнен в парадном стиле. Глубина образного решения, декоративный колорит, темпераментный мазок делают эту картину той, которую без сомнения можно отнести к лучшим произведениям Филиппа Малявина.
Филипп Андреевич Малявин — русский художник, график. Начал осваивать азы живописи в Афонском монастыре, откуда перекочевал в петербургскую Академию художеств под личное наставничество Ильи Репина. Писал главным образом портреты в манере, сочетающей черты импрессионизма, экспрессионизма и модерна.
Биография художника настолько же пестра, захватывающа и эксцентрична, как и его картины. Он выходец из бедной крестьянской семьи, проделал путь от послушника Афонского монастыря до студента Академии художеств Петербурга, а затем и модного, широко известного в Европе живописца.
Живопись Филиппа Малявина обладает неуемным, буйным характером, не вписывается в конкретные стилистические рамки и впечатляет как масштабом полотен, так и страстностью письма, что находит воплощение в стремительном напоре вихревого мазка и огненно-красной цветовой гамме. Малявин редко брался за холсты размером менее квадратного метра из-за чего большинство его работ выглядят массивной и величаво, наполнены деталями и поражают воображение зрителя своим величием.
Портрет поступил в Художественную галерею Фонда поколений Ханты-Мансийска в дар от СУРГУТНЕФТЕГАЗа после приобретения на аукционе Sotheby’s в 2000. В 2011 передан в Государственный художественный музей.