Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Калужский музей изобразительных искусств»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Голова монахини

Время создания
1887 год
Размер
37x30 см
Техника
холст, масло
3
Открыть в приложении
#1
Суриков В.И.
Голова монахини
#2
Василий Суриков родился в Красноярске 12 января 1848 года. Принадлежал к казачьему сословию. Двоюродный брат его деда, Александр Суриков, был атаманом Енисейского казачьего полка.

Рисовать Суриков начал в раннем детстве, его первым учителем был Николай Гребнев — преподаватель рисования в Красноярском уездном училище. Одна из самых ранних работ художника — акварель «Плоты на Енисее». У семьи Сурикова не было денег, чтобы мальчик продолжил обучение в гимназии, и он устроился на службу в губернское управление писцом. Здесь рисунки Сурикова увидел енисейский губернатор Замятин, он нашел мецената, который оплатил обучение юноши в Академии Художеств. Поступить удалось не сразу. Сначала Суриков учился в Санкт-Петербургской рисовальной школе Общества поощрения художников, затем был вольнослушателем Академии и только в 1870 был зачислен. В 1875 году окончил Академию в звании классного художника первой степени.

В 1877 году Суриков переехал в Москву, получив заказ на четыре фрески в Храме Христа Спасителя. Жил на съемных квартирах, работал, лето проводил на родине, в Красноярске.

В 1881 году появилась картина «Утро стрелецкой казни», о которой много говорили. В 1883 году картину Сурикова «Меншиков в Березове» купил для своей коллекции Павел Третьяков. Благодаря этому у художника появились средства для поездки за границу. Он выехал в Европу, побывал в Лувре и в Дрезденской галерее, в Италии, Австрии и Франции.

Примерно в этот период Суриков задумал создание полотна «Боярыня Морозова». Об этом говорит первый эскиз. Отличие от готовой работы — другой фон с кремлевской стеной в глубине. Позже выполненный карандашный эскиз вытягивается в длину и дополняется рядом фигур. Суриков в течение нескольких лет искал нужные ему лица, о чем позже сам подробно рассказывал одному из своих биографов. Больше всего хлопот доставили художнику поиски лица самой боярыни Морозовой. Ее прототипом стала тетка Сурикова — Авдотья Торгошина. Ее муж, Степан, изображен на картине «Утро стрелецкой казни» — стрелец с черной бородой. В правой части композиции картины видна голова монахини, представленная в этюде, написанном незадолго до завершения картины в 1887 году.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Голова монахини

Время создания
1887 год
Размер
37x30 см
Техника
холст, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Суриков В.И. Коллекция работ

Петр I перетаскивает суда из Онежского залива
Петр I перетаскивает суда из Онежского залива
Государственный Русский музей
Большой морской маскарад в 1722 году
Большой морской маскарад в 1722 году
Государственный Русский музей
Взятие снежного городка
Взятие снежного городка
Государственный Русский музей
Портрет дяди художника Марка Васильевича
Портрет дяди художника Марка Васильевича
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Боярыня Морозова
Боярыня Морозова
Культура.РФ
Стрелец
Стрелец
Вольский краеведческий музей
Автопортрет В.И. Сурикова
Автопортрет В.И. Сурикова
Красноярский краевой краеведческий музей
Солдат
Солдат
Ростовский музей изобразительных искусств
Крым. Скалы в Симеизе
Крым. Скалы в Симеизе
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Саломея приносит голову Иоанна Крестителя
Саломея приносит голову Иоанна Крестителя
Государственный Русский музей
Первый Вселенский собор
Первый Вселенский собор
Государственный Русский музей
Человек с больной рукой
Человек с больной рукой
Государственный Русский музей
Боярышня
Боярышня
Самарский областной художественный музей
Переход Суворова через Альпы
Переход Суворова через Альпы
Калужский музей изобразительных искусств
Вид памятника Петру I на Сенатской площади
Вид памятника Петру I на Сенатской площади
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Переход Суворова через Альпы в 1799 году
Переход Суворова через Альпы в 1799 году
Государственный Русский музей
Этюды к картине
Этюды к картине
Музей-усадьба В.И. Сурикова
Сибирячка
Сибирячка
Государственный Русский музей
Крест предвыносной патриарха Никона
Крест предвыносной патриарха Никона
Музей Москвы
Гайдамак
Гайдамак
Тульский музей изобразительных искусств
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%