Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Жизнь и творчество Т.Н. Хренникова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Эскиз №4 к балету «Капитанская дочка»

Время создания
1999 год
Размер
39,5x54,5 см
Техника
темпера
1
Открыть в приложении
#3
Хренникова Н.Т.
Эскиз № 4 к балету «Капитанская дочка»
#2
Тихон Хренников написал балет «Капитанская дочка» в 1999 году к 200-летию русского поэта Александра Пушкина (1799-1837). Декорации для постановки создала дочь композитора, театральный художник Наталия Хренникова.

Повесть «Капитанская дочка» — одно из последних и наиболее известных произведений Пушкина. Она рассказывает об исторических событиях в России в 1770-х годах. По сюжету молодого офицера Петра Гринёва отправили служить в Белогорскую крепость. По дороге он попал в снежную бурю, сбился пути и встретил беглого казака, который указал ему путь. Чтобы отблагодарить спасителя, Петр подарил ему заячий тулуп. Когда он приехал к месту службы, то сразу влюбился в дочь коменданта крепости Машу. Тем временем на крепость напал бунтовщик Емельян Пугачев, который объявил себя Петром III. Самозванец узнал в Гриневе офицера, который отдал ему тулуп — эта случайность спасла главного героя от казни.

Первый опыт работы Хренникова с пушкинской повестью случился в 1958 году — он написал музыку к фильму «Капитанская дочка» режиссера Владимира Каплуновского. Роль Петра Гринёва исполнил Олег Стриженов. Картина имела большой успех в прокате, а команда фильма получила награды на международных фестивалях.

Эти эскизы были использованы на премьере постановки в Омске и в Москве. На рисунке — декорация деревянной Белогорской крепости, в которую Гринёв приехал на службу. Вдалеке высились золотые купола церквей, а свет в окнах перекликался с горящими свечами на переднем плане.

Стихия народного бунта, придворные балы, интриги, дуэли и счастливая история любви — всё это послужило основой для множества динамичных и ритмичных мелодий Хренникова. Композитор говорил: «Всегда восхищаясь балетным искусством, я часто бывал неудовлетворенным его иногда однобоким развитием — я имею в виду трагический характер сюжетов, которые брались в основу балетных спектаклей. Не отвергая этого совсем, мне хотелось видеть на балетной сцене праздничные, радостные, блестящие зрелища, несущие людям красоту и воодушевление».
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Эскиз №4 к балету «Капитанская дочка»

Время создания
1999 год
Размер
39,5x54,5 см
Техника
темпера
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%