Эскиз декораций для финальной сцены балета «Капитанская дочка» выполнила художник-постановщик Наталия Хренникова, дочь композитора. В основу лег сюжет повести Александра Пушкина «Капитанская дочка» о бунте Пугачева и исторических событиях 70-х годов XVIII века. Балет поставили в 1999 году к 200-летию автора.
Повесть «Капитанская дочка» — одно из последних и наиболее известных произведений Пушкина. Ее восторженно приняли и критики, и читатели. Николай Гоголь писал: «Сравнительно с „Капитанской дочкой“ все наши романы и повести кажутся приторной размазней…». На этот сюжет композиторы написали четыре оперы, а режиссеры сняли несколько экранизаций в СССР, Франции и Италии.
Впервые к пушкинской повести Хренников обратился в 1958 году — его попросили написать музыку к одноименному фильму режиссера Владимира Каплуновского. Главную роль исполнил Олег Стриженов. Картина имела успех в прокате и получила приз «Золотой парус» на кинофестивале в Локарно (Италия).
Спустя 41 год композитор вновь обратил внимание на произведение Пушкина. К тому времени у Хренникова за плечами был большой опыт работы с балетом — «Любовью за любовь» и «Гусарская баллада» с успехом шли на сценах многих театров.
Премьера «Капитанской дочки» состоялась в июне 1999 года в Омском государственном музыкальном театре. В октябре этого же года балет поставили в Москве в Детском музыкальном театре им. Н. Сац.
В 2003 году, к 90-летию композитора, режиссер Виталий Бутримович выпустил спектакль на театральной сцене в Нижнем Новгороде. Оформлением этой постановки занималась театральный художник Наталия Хренникова. Эскизы её работ находятся в доме-музее.
Хренников имел свой взгляд на балет. «Всегда восхищаясь балетным искусством, я часто бывал неудовлетворенным его иногда однобоким развитием — я имею в виду трагический характер сюжетов, которые брались в основу балетных спектаклей. Не отвергая этого совсем, мне хотелось видеть на балетной сцене праздничные, радостные, блестящие зрелища, несущие людям красоту и воодушевление». Сюжет «Капитанской дочки» подходил для такого спектакля: стихия народного бунта и придворные балы, интриги и дуэли и, конечно, счастливая история любви — все это стало основой для прекрасных мелодий.
Повесть «Капитанская дочка» — одно из последних и наиболее известных произведений Пушкина. Ее восторженно приняли и критики, и читатели. Николай Гоголь писал: «Сравнительно с „Капитанской дочкой“ все наши романы и повести кажутся приторной размазней…». На этот сюжет композиторы написали четыре оперы, а режиссеры сняли несколько экранизаций в СССР, Франции и Италии.
Впервые к пушкинской повести Хренников обратился в 1958 году — его попросили написать музыку к одноименному фильму режиссера Владимира Каплуновского. Главную роль исполнил Олег Стриженов. Картина имела успех в прокате и получила приз «Золотой парус» на кинофестивале в Локарно (Италия).
Спустя 41 год композитор вновь обратил внимание на произведение Пушкина. К тому времени у Хренникова за плечами был большой опыт работы с балетом — «Любовью за любовь» и «Гусарская баллада» с успехом шли на сценах многих театров.
Премьера «Капитанской дочки» состоялась в июне 1999 года в Омском государственном музыкальном театре. В октябре этого же года балет поставили в Москве в Детском музыкальном театре им. Н. Сац.
В 2003 году, к 90-летию композитора, режиссер Виталий Бутримович выпустил спектакль на театральной сцене в Нижнем Новгороде. Оформлением этой постановки занималась театральный художник Наталия Хренникова. Эскизы её работ находятся в доме-музее.
Хренников имел свой взгляд на балет. «Всегда восхищаясь балетным искусством, я часто бывал неудовлетворенным его иногда однобоким развитием — я имею в виду трагический характер сюжетов, которые брались в основу балетных спектаклей. Не отвергая этого совсем, мне хотелось видеть на балетной сцене праздничные, радостные, блестящие зрелища, несущие людям красоту и воодушевление». Сюжет «Капитанской дочки» подходил для такого спектакля: стихия народного бунта и придворные балы, интриги и дуэли и, конечно, счастливая история любви — все это стало основой для прекрасных мелодий.