Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Жизнь и творчество Т.Н. Хренникова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Эскиз №3 к балету «Капитанская дочка»

Время создания
1999 год
Размер
39,5x54,5 см
Техника
темпера
3
Открыть в приложении
#3
Хренникова Н.Т.
Эскиз № 3 к балету «Капитанская дочка»
#2
Эскиз декораций для финальной сцены балета «Капитанская дочка» выполнила художник-постановщик Наталия Хренникова, дочь композитора. В основу лег сюжет повести Александра Пушкина «Капитанская дочка» о бунте Пугачева и исторических событиях 70-х годов XVIII века. Балет поставили в 1999 году к 200-летию автора.

Повесть «Капитанская дочка» — одно из последних и наиболее известных произведений Пушкина. Ее восторженно приняли и критики, и читатели. Николай Гоголь писал: «Сравнительно с „Капитанской дочкой“ все наши романы и повести кажутся приторной размазней…». На этот сюжет композиторы написали четыре оперы, а режиссеры сняли несколько экранизаций в СССР, Франции и Италии.

Впервые к пушкинской повести Хренников обратился в 1958 году — его попросили написать музыку к одноименному фильму режиссера Владимира Каплуновского. Главную роль исполнил Олег Стриженов. Картина имела успех в прокате и получила приз «Золотой парус» на кинофестивале в Локарно (Италия).

Спустя 41 год композитор вновь обратил внимание на произведение Пушкина. К тому времени у Хренникова за плечами был большой опыт работы с балетом — «Любовью за любовь» и «Гусарская баллада» с успехом шли на сценах многих театров.

Премьера «Капитанской дочки» состоялась в июне 1999 года в Омском государственном музыкальном театре. В октябре этого же года балет поставили в Москве в Детском музыкальном театре им. Н. Сац.

В 2003 году, к 90-летию композитора, режиссер Виталий Бутримович выпустил спектакль на театральной сцене в Нижнем Новгороде. Оформлением этой постановки занималась театральный художник Наталия Хренникова. Эскизы её работ находятся в доме-музее.

Хренников имел свой взгляд на балет. «Всегда восхищаясь балетным искусством, я часто бывал неудовлетворенным его иногда однобоким развитием — я имею в виду трагический характер сюжетов, которые брались в основу балетных спектаклей. Не отвергая этого совсем, мне хотелось видеть на балетной сцене праздничные, радостные, блестящие зрелища, несущие людям красоту и воодушевление». Сюжет «Капитанской дочки» подходил для такого спектакля: стихия народного бунта и придворные балы, интриги и дуэли и, конечно, счастливая история любви — все это стало основой для прекрасных мелодий.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Эскиз №3 к балету «Капитанская дочка»

Время создания
1999 год
Размер
39,5x54,5 см
Техника
темпера
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%