«Наш двор» — первый опыт Тихона Хренникова в жанре балета. Когда композитора спросили про его интерес к новой музыкальной форме, он сказал: «Всегда восхищаясь балетным искусством, я часто бывал неудовлетворенным его иногда однобоким развитием — я имею в виду трагический характер сюжетов, которые брались в основу балетных спектаклей. Не отвергая этого совсем, мне хотелось видеть на балетной сцене праздничные, радостные, блестящие зрелища, несущие людям красоту и воодушевление».
Он опирался на балеты Чайковского, которого, наряду с Бахом и Прокофьевым, Хренников считал «богами в музыке». Особенно он ценил сюжеты ярких, красивых сказок, которые дарили зрителям радость жизни и веру в победу добра над злом.
Музыка Хренникова — и симфоническая, и кинематографическая, и театральная — всегда была танцевальной. Это отмечала и критика, и зрители. Поэтому балет — логичный шаг в развитии творчества композитора. Кроме того, Хренников часто упоминал, что композиторы мало внимания уделяют музыке для детей. Этот факт подтолкнул его к мысли создать музыкальное произведение для маленьких артистов и зрителей.
Композитор написал балет «Наш двор» на либретто Натальи Касаткиной и Владимира Василева в 1969 году для Московского хореографического училища при Большом театре и поставил его как выпускной спектакль.
Эскизы костюмов и декораций подготовила Наталья Хренникова — дочь композитора, театральный художник, которая оформляла многие его спектакли. В работе она подчеркнула «детскость» персонажей с помощью ярких цветов и фасонов платьев.
Премьера прошла 29 ноября 1970 года в Большом театре. Публика тепло приняла постановку, но в последующие годы спектакль показывали редко. Это связано с тем, что участники балета — студенты училища — заканчивали учебу, и каждый раз приходилось практически полностью менять состав. Сменяемость артистов создавала сложности и для постановщиков, и для балетмейстеров. Кроме того, балет предназначался для танцовщиков-детей, и это делает его очень трудным для взрослых исполнителей.
Он опирался на балеты Чайковского, которого, наряду с Бахом и Прокофьевым, Хренников считал «богами в музыке». Особенно он ценил сюжеты ярких, красивых сказок, которые дарили зрителям радость жизни и веру в победу добра над злом.
Музыка Хренникова — и симфоническая, и кинематографическая, и театральная — всегда была танцевальной. Это отмечала и критика, и зрители. Поэтому балет — логичный шаг в развитии творчества композитора. Кроме того, Хренников часто упоминал, что композиторы мало внимания уделяют музыке для детей. Этот факт подтолкнул его к мысли создать музыкальное произведение для маленьких артистов и зрителей.
Композитор написал балет «Наш двор» на либретто Натальи Касаткиной и Владимира Василева в 1969 году для Московского хореографического училища при Большом театре и поставил его как выпускной спектакль.
Эскизы костюмов и декораций подготовила Наталья Хренникова — дочь композитора, театральный художник, которая оформляла многие его спектакли. В работе она подчеркнула «детскость» персонажей с помощью ярких цветов и фасонов платьев.
Премьера прошла 29 ноября 1970 года в Большом театре. Публика тепло приняла постановку, но в последующие годы спектакль показывали редко. Это связано с тем, что участники балета — студенты училища — заканчивали учебу, и каждый раз приходилось практически полностью менять состав. Сменяемость артистов создавала сложности и для постановщиков, и для балетмейстеров. Кроме того, балет предназначался для танцовщиков-детей, и это делает его очень трудным для взрослых исполнителей.