«Доротея» — комическая опера Тихона Хренникова, которую он написал в 1983 году для Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Композитор использовал сюжет пьесы «Дуэнья» (1775) английского драматурга Ричарда Шеридана.
В испанском языке слово «дуэнья» означает «госпожа, хозяйка». Так называют пожилых женщин, которые присматривают за молодыми незамужними девушками. Пьеса «Дуэнья» имела огромный успех и шла в театрах по всему миру. На неё обратили внимание и музыканты — например, композитор Сергей Прокофьев написал оперу «Обручение в монастыре» на сюжет произведения.
Хренников встретился с «Дуэньей» в 1978 году, когда режиссёр Михаил Григорьев предложил ему написать музыку для одноимённого фильма. Картина вышла на экраны в 1979 году и сразу полюбилась зрителям. Композитор решил перенести действие на театральную сцену. Так появилась «Доротея». Дочь композитора, Наталия, выступила в роли художника-постановщика и создала серию эскизов для костюмов и декораций.
По сюжету, действие оперы происходит в небольшом испанском городе Севилья. Главные герои — девушка и молодой человек, любили друг друга, но не могли быть вместе по одной простой причине — девушка должна была выйти замуж за другого. На помощь молодым людям пришла дуэнья по имени Доротея. Она «всегда покровительствовала влюбленным» и называла себя «поклонницей нежных страстей». Пожилая женщина помогла своей воспитаннице сбежать из родительского дома, и выдала себя за нее перед женихом. Опера наполнена путаницей с местами и именами, многочисленными переодеваниями и похищениям.
Перед нами эскиз костюма Мендосо — того самого жениха, от которого сбежала девушка. Он был пожилым торговцем, но пытался выглядеть, как молодой дворянин. По сюжету, Мендосо носил яркие костюмы, украшенные кружевами, лентами и перьями — такой наряд подчеркивал богатство героя.
В английской пьесе Мендосо — жадный торговец, которой думает только о приданом невесты. Но Хренников сделал его забавным простодушным толстячоком, которого с лёгкостью водит за нос находчивая дуэнья Доротея.
Премьера оперы состоялась 26 мая 1983 года в Москве.
В испанском языке слово «дуэнья» означает «госпожа, хозяйка». Так называют пожилых женщин, которые присматривают за молодыми незамужними девушками. Пьеса «Дуэнья» имела огромный успех и шла в театрах по всему миру. На неё обратили внимание и музыканты — например, композитор Сергей Прокофьев написал оперу «Обручение в монастыре» на сюжет произведения.
Хренников встретился с «Дуэньей» в 1978 году, когда режиссёр Михаил Григорьев предложил ему написать музыку для одноимённого фильма. Картина вышла на экраны в 1979 году и сразу полюбилась зрителям. Композитор решил перенести действие на театральную сцену. Так появилась «Доротея». Дочь композитора, Наталия, выступила в роли художника-постановщика и создала серию эскизов для костюмов и декораций.
По сюжету, действие оперы происходит в небольшом испанском городе Севилья. Главные герои — девушка и молодой человек, любили друг друга, но не могли быть вместе по одной простой причине — девушка должна была выйти замуж за другого. На помощь молодым людям пришла дуэнья по имени Доротея. Она «всегда покровительствовала влюбленным» и называла себя «поклонницей нежных страстей». Пожилая женщина помогла своей воспитаннице сбежать из родительского дома, и выдала себя за нее перед женихом. Опера наполнена путаницей с местами и именами, многочисленными переодеваниями и похищениям.
Перед нами эскиз костюма Мендосо — того самого жениха, от которого сбежала девушка. Он был пожилым торговцем, но пытался выглядеть, как молодой дворянин. По сюжету, Мендосо носил яркие костюмы, украшенные кружевами, лентами и перьями — такой наряд подчеркивал богатство героя.
В английской пьесе Мендосо — жадный торговец, которой думает только о приданом невесты. Но Хренников сделал его забавным простодушным толстячоком, которого с лёгкостью водит за нос находчивая дуэнья Доротея.
Премьера оперы состоялась 26 мая 1983 года в Москве.