Художник Николай Климов родился 1948 года в поселке Будаек Карагандинской области, на территории современного Казахстана. Когда ему было 9 лет, семья переехала в Елец. В 1970 году будущий живописец уехал в Москву, чтобы учиться в художественном училище памяти 1905 года, но потом снова вернулся в город юности, который стал родным. Здесь он работал в мастерских Художественного фонда РСФСР, а затем преподавал в Елецком колледже искусств имени Т. Н. Хренникова.
Климов участвовал в региональных, всероссийских, всесоюзных и международных выставках. Его работы хранятся в музее А. Пластова (Москва), в Липецком и Елецком краеведческих музеях, Липецком областном художественном музее, а также в частных коллекциях в России и за рубежом.
Елец — особая тема в творчестве художника. Искусствовед Татьяна Нечаева писала: «Городские пейзажи Николая Климова — это психологические портреты места. Лишь однажды увидев их, невольно ловишь себя на мысли, что смотришь на город глазами живописца и открываешь вслед за ним его красоту, характер, обаяние. В климовских пейзажах категорически отсутствует салонно-сувенирный нажим на местные достопримечательности. Эти улочки, спуски и подъемы, разноликие церкви и дома, с разноцветными веселыми фасадами; эти динамичные ритмы, остро-ломкие углы крыш, стен, заборов, ветвей, проткнутые лучами солнца кроны деревьев; это небо и дали — особого, невыразимого словами, „елецкого“ цвета… Все правдиво, живо, личностно передает дух города».
На картине Климов изобразил дом семьи композитора Тихона Хренникова, задолго до того, как здание стало музеем. Тогда улица Старомосковская (сейчас — улица Маяковского) утопала в зелени садов — об этом напоминает широкая крона дуба перед домом и верхушки деревьев в палисаднике, которые виднеются из-за крыши.
Дом Хренниковых — пример елецкой архитектуры. В городе часто строили одно- и двухэтажные небольшие дома из дерева и камня. Для того, чтобы передать цвет неба в городе художник использовал особый серо-голубой оттенок, который называли «елецким». На контрасте он изобразил яркий, красно-оранжевый фасад дома с зелеными деревянными ставнями.
Искусствовед Ольга Тулинова отмечала, что «Николай Климов принадлежит к числу тех мастеров, для которого архитектурный пейзаж древнего города стал одной из главных тем творчества. Он видит образ древнего русского города в единстве с природой в сиянии света во все времена года. Климов прекрасно чувствует особенности елецкого городского ансамбля, архитектуры, через которую очевидно стремление живописца к философскому осмыслению всего пейзажа».
Климов участвовал в региональных, всероссийских, всесоюзных и международных выставках. Его работы хранятся в музее А. Пластова (Москва), в Липецком и Елецком краеведческих музеях, Липецком областном художественном музее, а также в частных коллекциях в России и за рубежом.
Елец — особая тема в творчестве художника. Искусствовед Татьяна Нечаева писала: «Городские пейзажи Николая Климова — это психологические портреты места. Лишь однажды увидев их, невольно ловишь себя на мысли, что смотришь на город глазами живописца и открываешь вслед за ним его красоту, характер, обаяние. В климовских пейзажах категорически отсутствует салонно-сувенирный нажим на местные достопримечательности. Эти улочки, спуски и подъемы, разноликие церкви и дома, с разноцветными веселыми фасадами; эти динамичные ритмы, остро-ломкие углы крыш, стен, заборов, ветвей, проткнутые лучами солнца кроны деревьев; это небо и дали — особого, невыразимого словами, „елецкого“ цвета… Все правдиво, живо, личностно передает дух города».
На картине Климов изобразил дом семьи композитора Тихона Хренникова, задолго до того, как здание стало музеем. Тогда улица Старомосковская (сейчас — улица Маяковского) утопала в зелени садов — об этом напоминает широкая крона дуба перед домом и верхушки деревьев в палисаднике, которые виднеются из-за крыши.
Дом Хренниковых — пример елецкой архитектуры. В городе часто строили одно- и двухэтажные небольшие дома из дерева и камня. Для того, чтобы передать цвет неба в городе художник использовал особый серо-голубой оттенок, который называли «елецким». На контрасте он изобразил яркий, красно-оранжевый фасад дома с зелеными деревянными ставнями.
Искусствовед Ольга Тулинова отмечала, что «Николай Климов принадлежит к числу тех мастеров, для которого архитектурный пейзаж древнего города стал одной из главных тем творчества. Он видит образ древнего русского города в единстве с природой в сиянии света во все времена года. Климов прекрасно чувствует особенности елецкого городского ансамбля, архитектуры, через которую очевидно стремление живописца к философскому осмыслению всего пейзажа».