Композитор Тихон Хренников написал комическую оперу «Доротея» на сюжет английской пьесы XVIII века «Дуэнья». Премьера оперы прошла на сцене Музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко 26 мая 1983 года. Режиссером спектакля был Иоаким Шароев, а художником-постановщиком — Наталия Хренникова, дочь композитора.
Хренников познакомился с пьесой «Дуэнья» в 1978 году, когда режиссёр Михаил Григорьев предложил ему написать музыку для одноимённого фильма. Картина вышла на экраны в 1979 году и сразу полюбилась зрителям. Композитор решил перенести действие на театральную сцену. Так появилась опера «Доротея».
Действие комической оперы происходило на испанской земле, в городе Севилья. По сюжету главная героиня Доротея была влюблена в молодого человека, но они могли быть вместе — девушка обещала выйти замуж за другого. На помощь влюбленным пришла дуэнья Доротея. В испанском языке dueña означает «хозяйка» — так называли пожилую женщину, которая присматривала за молодой незамужней девушкой. Доротея «всегда покровительствовала влюбленным» и называла себя «поклонницей нежных страстей». Она идет на отчаянный шаг: помогает своей воспитаннице сбежать из родительского дома, а сама выдает себя за свою сеньориту перед женихом Мендосо.
Путаница с местами и именами, переодевания, похищения — все это осталось безнаказанным. У оперы счастливый финал — влюбленные остаются вместе, а Доротея влюбляется в старого жениха Мендосо. В отличие от пьесы, в опере он — не хитрый жадный торговец, который думает только о приданом невесты, а забавный простодушный толстячок, которого с лёгкостью водит за нос находчивая дуэнья.
Поскольку опера комическая, то и персонажи в ней карикатурные и нелепые. В первую очередь Хренникова выразила эту идею в нарядах. На эскизе — костюм Мендосо, пожилого торговца. Трость в правой руке подчеркивала возраст героя. Он пытался выглядеть, как молодой дворянин, и поэтому носил яркую одежду, украшенную кружевами, лентами и перьями. В результате, когда он появлялся на сцене, это вызывало улыбку у зрителей.
Хренников познакомился с пьесой «Дуэнья» в 1978 году, когда режиссёр Михаил Григорьев предложил ему написать музыку для одноимённого фильма. Картина вышла на экраны в 1979 году и сразу полюбилась зрителям. Композитор решил перенести действие на театральную сцену. Так появилась опера «Доротея».
Действие комической оперы происходило на испанской земле, в городе Севилья. По сюжету главная героиня Доротея была влюблена в молодого человека, но они могли быть вместе — девушка обещала выйти замуж за другого. На помощь влюбленным пришла дуэнья Доротея. В испанском языке dueña означает «хозяйка» — так называли пожилую женщину, которая присматривала за молодой незамужней девушкой. Доротея «всегда покровительствовала влюбленным» и называла себя «поклонницей нежных страстей». Она идет на отчаянный шаг: помогает своей воспитаннице сбежать из родительского дома, а сама выдает себя за свою сеньориту перед женихом Мендосо.
Путаница с местами и именами, переодевания, похищения — все это осталось безнаказанным. У оперы счастливый финал — влюбленные остаются вместе, а Доротея влюбляется в старого жениха Мендосо. В отличие от пьесы, в опере он — не хитрый жадный торговец, который думает только о приданом невесты, а забавный простодушный толстячок, которого с лёгкостью водит за нос находчивая дуэнья.
Поскольку опера комическая, то и персонажи в ней карикатурные и нелепые. В первую очередь Хренникова выразила эту идею в нарядах. На эскизе — костюм Мендосо, пожилого торговца. Трость в правой руке подчеркивала возраст героя. Он пытался выглядеть, как молодой дворянин, и поэтому носил яркую одежду, украшенную кружевами, лентами и перьями. В результате, когда он появлялся на сцене, это вызывало улыбку у зрителей.