Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Жизнь и творчество Т.Н. Хренникова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Эскиз №1 к балету «Капитанская дочка»

Время создания
1999 год
Размер
39,5x54,5 см
Техника
темпера
1
Открыть в приложении
#3
Хренникова Н.Т.
Эскиз № 1 к балету «Капитанская дочка»
#2
Тихон Хренников написал балет «Капитанская дочка» в 1999 году к 200-летию русского поэта Александра Пушкина (1799-1837). Декорации создала дочь композитора, театральный художник Наталия Хренникова, эскизы ее работ хранятся в коллекции дома-музея. Премьера постановки прошла в июне в Омском государственном музыкальном театре, а три месяца спустя — в столице, в детском музыкальном театре им. Натальи Сац.

Повесть «Капитанская дочка» — одно из последних и наиболее известных произведений Пушкина. В основу сюжета легли исторические события в России 1770-х годов, в том числе бунт Пугачева. Книга восторженно принята критиками и читателями, и Николай Гоголь писал: «Сравнительно с „Капитанской дочкой“ все наши романы и повести кажутся приторной размазней».

Впервые к пушкинской повести Хренников обратился в 1958 году — его попросили написать музыку к одноименному фильму режиссера Владимира Каплуновского. Главную роль исполнил Олег Стриженов. Картина имела успех в прокате и получила приз «Золотой парус» на кинофестивале в Локарно (Италия).

Спустя много лет, композитор вновь обратился к произведению Пушкина. К тому моменту он имел большой опыт создания балетов — его «Любовью за любовь» и «Гусарская баллада» с успехом шли на театральных сценах по всей стране.

Хренников имел свой взгляд на балет. Он говорил: «Всегда восхищаясь балетным искусством, я часто бывал неудовлетворенным его иногда однобоким развитием — я имею в виду трагический характер сюжетов, которые брались в основу балетных спектаклей. Не отвергая этого совсем, мне хотелось видеть на балетной сцене праздничные, радостные, блестящие зрелища, несущие людям красоту и воодушевление». Сюжет «Капитанской дочки» очень подходил для такого спектакля: стихия народного бунта и придворные балы, интриги и дуэли и счастливая история любви — эти события послужили канвой для множества прекрасных мелодий.

На эскизе — декорации стана Пугачева — места, где он встречался с соратниками. В левом углу Хренникова поместила трон, который символизирует власть: по сюжету, Пугачев объявил себя императором Петром III. Ступени, которые ведут к креслу, похожи на эшафот — это намек о дальнейшей судьбе самозванца. Мотив горящих свеч повторялся на протяжении всего спектакля. 
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Эскиз №1 к балету «Капитанская дочка»

Время создания
1999 год
Размер
39,5x54,5 см
Техника
темпера
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%