Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Жизнь и творчество Т.Н. Хренникова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Эскиз №2 к балету «Капитанская дочка»

Время создания
1999 год
Размер
39,5x54,5 см
Техника
темпера
1
Открыть в приложении
#3
Хренникова Н.Т.
Эскиз № 2 к балету «Капитанская дочка»
#2
Тихон Хренников написал балет «Капитанская дочка» в 1999 году к 200-летию поэта Александра Пушкина (1799-1837). Впервые к этому произведению композитор обратился в 1958 году — он написал музыку для фильма «Капитанская дочка» режиссера Владимира Каплуновского.

Премьера балета состоялась в Омском государственном музыкальном театре в июне 1999 года. Осенью спектакль поставили в Детском музыкальном театре им. Натальи Сац в Москве. Оформлением спектаклей занималась дочь композитора, театральный художник Наталия Хренникова.

Повесть «Капитанская дочка» рассказывает об исторических событиях в России в 1770-х годах и восстании Емельяна Пугачева, которое Пушкин описал как «русский бунт, бессмысленный и беспощадный». По сюжету молодого офицера Петра Гринева отправили служить в Белогорскую крепость. По дороге он попал в снежную бурю, сбился пути и встретил беглого казака, который указал ему путь. Чтобы отблагодарить спасителя, Петр подарил ему заячий тулуп. Когда он приехал к месту службы, то сразу влюбился в дочь коменданта крепости Машу. Тем временем на крепость напал Пугачев, который объявил себя Петром III, и его соратники. Самозванец узнал в Гриневе офицера, который отдал ему тулуп — эта случайность спасла главного героя от смерти.

На эскизе — сцена казни Пугачева. Красная фигура на заднем плане — это мать, которая оплакивает своих детей. Над ней — православные святые. Горящие свечи присутствовали в каждой сцене спектакля и символизировали жизнь, которая могла угаснуть в любую минуту.

Стихия народного бунта, придворные балы, интриги и дуэли — все это послужило основой для множества динамичных и ритмичных мелодий Хренникова. Композитор говорил: «Всегда восхищаясь балетным искусством, я часто бывал неудовлетворенным его иногда однобоким развитием — я имею в виду трагический характер сюжетов, которые брались в основу балетных спектаклей. Не отвергая этого совсем, мне хотелось видеть на балетной сцене праздничные, радостные, блестящие зрелища, несущие людям красоту и воодушевление».
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Эскиз №2 к балету «Капитанская дочка»

Время создания
1999 год
Размер
39,5x54,5 см
Техника
темпера
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%