При участии Тихона Хренникова, в Ельце открыли колледж искусств, в котором обучают музыкантов и художников. «Музыкальное искусство в России — это великое искусство, которое дало миру величайших художников, величайших исполнителей и композиторов. Я рад, что у нас не прерывается связь поколений и продолжается в новых талантах», — говорил композитор. Павел Бурдуков — один из выпускников училища, ученик известного елецкого художника-пейзажиста Николая Климова.
«Церковь Покрова» — ранняя профессиональная работа Бурдукова, в которой проявился самобытный и уникальный стиль мастера. Художник изобразил один из самых больших и красивых храмов Ельца — церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Она была построена в 60-е гг. XIX века на деньги местных купцов. Автором проекта был известный архитектор, член императорской Академии художеств Андрей Тон.
Елецкие улицы, площади и скверы часто привлекали внимание живописцев своей милой провинциальной прелестью. Бурдуков выбрал вид на храм со стороны Профсоюзной — старой мещанской улицы, на которой расположились маленькие одноэтажные домики и большие зеленые палисадники. На фоне голубого неба и облаков здание церкви выглядело монументальнее. С помощью насыщенных красных, зелёных и жёлтых пятен художник передал впечатление жаркого летнего дня.
Среди прихожан церкви Покрова были учащиеся местной мужской гимназии — писатели Иван Бунин, Михаил Пришвин, художник Николай Жуков и философ Сергей Булгаков, а также — семья Хренниковых. Будущий композитор пел в церковном хоре и служил архиерейским «костыльником» — в его обязанности входило держать посох архиерея в тот момент, когда он кого-то благословлял. Композитор говорил, что на всю жизнь запомнил все службы, а самой лучшей музыкой для него всегда был звон церковных колоколов.
В 30-е годы ХХ века храм был закрыт и долгое время находился в запустении, а затем её использовали как склад. В 50-е годы. при прокладке водопровода рухнула колокольня. В 1997 году церковь вернули верующим, и сейчас здание реставрируют.
«Церковь Покрова» — ранняя профессиональная работа Бурдукова, в которой проявился самобытный и уникальный стиль мастера. Художник изобразил один из самых больших и красивых храмов Ельца — церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Она была построена в 60-е гг. XIX века на деньги местных купцов. Автором проекта был известный архитектор, член императорской Академии художеств Андрей Тон.
Елецкие улицы, площади и скверы часто привлекали внимание живописцев своей милой провинциальной прелестью. Бурдуков выбрал вид на храм со стороны Профсоюзной — старой мещанской улицы, на которой расположились маленькие одноэтажные домики и большие зеленые палисадники. На фоне голубого неба и облаков здание церкви выглядело монументальнее. С помощью насыщенных красных, зелёных и жёлтых пятен художник передал впечатление жаркого летнего дня.
Среди прихожан церкви Покрова были учащиеся местной мужской гимназии — писатели Иван Бунин, Михаил Пришвин, художник Николай Жуков и философ Сергей Булгаков, а также — семья Хренниковых. Будущий композитор пел в церковном хоре и служил архиерейским «костыльником» — в его обязанности входило держать посох архиерея в тот момент, когда он кого-то благословлял. Композитор говорил, что на всю жизнь запомнил все службы, а самой лучшей музыкой для него всегда был звон церковных колоколов.
В 30-е годы ХХ века храм был закрыт и долгое время находился в запустении, а затем её использовали как склад. В 50-е годы. при прокладке водопровода рухнула колокольня. В 1997 году церковь вернули верующим, и сейчас здание реставрируют.