Баки Урманче с детства был окружен изделиями народных промыслов и сам с ранних лет начал рисовать и лепить фигурки животных из глины. Его мать была вышивальщицей, дед занимался крашением тканей. Любовь к красочности народного быта отразилась в картине «У сепаратора». На заднем плане художник изобразил драпировку, характерную для традиционного татарского дома.
Художник запечатлел женщину, которая лишь на несколько минут оторвалась от работы на кухне. Образ настолько понятный, что сразу становится ясно: перед нами человек, живущий трудом, со спокойным, но твердым характером, хорошая хозяйка, которая справляется с любой работой. В изображении опущенных глаз, сомкнутых губ, румянца на щеках живописец выразил менталитет татарской женщины того времени: она скромна, застенчива и, несмотря на молодость, серьезна.
Это лоскутная ткань, которую создавали для занавесей и покрывал, ими [a][b]стегали одеяла.
Цветовые акценты — красный, розовый, белый, зеленый и желтый — также отсылают к народному искусству, к цветам национального костюма. Такая яркая гамма придает работе приподнятое, праздничное настроение. Урманче умел обнаружить нечто поэтическое в обыденности, в самых будничных сторонах жизни.
Художник запечатлел женщину, которая лишь на несколько минут оторвалась от работы на кухне. Образ настолько понятный, что сразу становится ясно: перед нами человек, живущий трудом, со спокойным, но твердым характером, хорошая хозяйка, которая справляется с любой работой. В изображении опущенных глаз, сомкнутых губ, румянца на щеках живописец выразил менталитет татарской женщины того времени: она скромна, застенчива и, несмотря на молодость, серьезна.