Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Новосибирская художественная коллекция»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Бегство Григория Отрепьева

Время создания
1867 год
Размер
63х79 см
Техника
холст, масло
3
Открыть в приложении
#1
Мясоедов Г.Г.
Бегство Григория Отрепьева
#2
Григорий Мясоедов был организатором и активным деятелем Товарищества передвижных художественных выставок — объединения русских художников, которые дерзнули отринуть навязываемые Академией художеств правила и каноны и обратились к окружающей их действительности. Они противопоставляли себя академизму и выступали за обновление художественного языка. Благодаря Мясоедову и его соратникам по Товариществу русская живопись обратилась к обыденным явления жизни и народным характерам.

Полотно «Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе», в отличие от более поздних бытовых произведений Мясоедова, написано на историческую тему. Но и оно позволяет проследить, как менялось изобразительное искусство во второй половине XIX века. В этой работе прослеживается стремление мастера соединить историческую тематику с изобразительными чертами, более свойственными бытовому жанру.

Молодой живописец опирался в своей работе на текст драмы Александра Сергеевича Пушкина «Борис Годунов», которая посвящена переломным событиям русской истории. Картина была исполнена Мясоедовым в 1862 году в память о 250-летии изгнания польско-литовских интервентов из России и принесла ему большую золотую медаль Академии художеств. В Новосибирском художественном музее хранится авторское повторение этой работы.

Известный художественный критик Владимир Стасов отмечал в картине «глубокое постижение русских народных натур». Художник показывает момент, когда самозванец Григорий Отрепьев останавливается в приграничной корчме. Он ест и пьет за одним столом с монахом-чернецом Мисаилом и изгоем-раскольником отцом Варлаамом. Неожиданно в корчму входят приставы, посланные Борисом Годуновым для поимки Гришки-самозванца. Отрепьев сказывается грамотным и вызывается прочесть указ царя. При этом приставам он описывает внешность отца Варлаама. Монах вырывает бумагу и читает настоящее описание Отрепьева, при этом сам Григорий стоит с рукою за пазухой. Поняв, что обман открылся, Гришка выхватывает нож и, угрожая и расталкивая приставов, выпрыгивает в окно и убегает.

На данном этапе своего творчества художник строит композицию картины в академических традициях. Экспрессивные движения персонажей усиливают ощущение некой театральности представленной сцены. В то же время Мясоедов проявляет здесь живой интерес к выразительным народным типажам и бытовым деталям в интерьере корчмы.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Бегство Григория Отрепьева

Время создания
1867 год
Размер
63х79 см
Техника
холст, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%