Григорий Григорьевич Мясоедов (1834-1911) — один из организаторов и активных деятелей Товарищества передвижных художественных выставок. Он вошел в историю русского искусства прежде всего как активный деятель передвижничества, бессменный — в течение почти сорока лет — член правления Товарищества передвижных художественных выставок и человек, которому ТПХВ по существу обязано самим фактом своего возникновения и существования.
В экспозиции музея представлены несколько работ Г.Г. Мясоедова. Исторической теме посвящена картина «Иван Грозный в келье псковского старца Николы». Полотно рассказывает об эпизоде похода Ивана Грозного на Новгород и Псков (1570 г.), описанного Н.М. Карамзиным в «Истории государства Российского».
Псков ожидала судьба непокорного Новгорода. Однако псковский юродивый Никола Салос сумел предотвратить его разорение. Он встретил царя в своей келье с куском сырого мяса в руках и, обличая его кровожадность и желание разгромить Псков, предсказал Ивану Грозному всевозможные несчастья. После такой встречи царь в страхе оставил город.
В 1880-е годы Мясоедов работает над пейзажами, получившими признание публики. Он выбирал простые мотивы, неброские виды южного Крыма, в том числе и марины. В коллекции музея пейзажи художника представлены этюдом «Прибой».
Иногда Мясоедов писал портреты. Внучка художника Е.С. Левицкая в 1960 году передала в дар музею «Портрет писателя В.М. Гаршина». В 1880-е годы художник и писатель очень часто общались. Молодой человек, глядящий с портрета, привлекает зрителя внимательным и полным печали взглядом. Большие, выразительные, глубокие глаза, высокий лоб. Тонкая рука, подпирающая щеку, выдает натуру впечатлительную, нервную. Портрет остался незаконченным. Это лишь талантливый набросок маститого автора. Чувствуется, что внутренний мир модели был очень близок художнику.
В экспозиции музея представлены несколько работ Г.Г. Мясоедова. Исторической теме посвящена картина «Иван Грозный в келье псковского старца Николы». Полотно рассказывает об эпизоде похода Ивана Грозного на Новгород и Псков (1570 г.), описанного Н.М. Карамзиным в «Истории государства Российского».
Псков ожидала судьба непокорного Новгорода. Однако псковский юродивый Никола Салос сумел предотвратить его разорение. Он встретил царя в своей келье с куском сырого мяса в руках и, обличая его кровожадность и желание разгромить Псков, предсказал Ивану Грозному всевозможные несчастья. После такой встречи царь в страхе оставил город.
В 1880-е годы Мясоедов работает над пейзажами, получившими признание публики. Он выбирал простые мотивы, неброские виды южного Крыма, в том числе и марины. В коллекции музея пейзажи художника представлены этюдом «Прибой».
Иногда Мясоедов писал портреты. Внучка художника Е.С. Левицкая в 1960 году передала в дар музею «Портрет писателя В.М. Гаршина». В 1880-е годы художник и писатель очень часто общались. Молодой человек, глядящий с портрета, привлекает зрителя внимательным и полным печали взглядом. Большие, выразительные, глубокие глаза, высокий лоб. Тонкая рука, подпирающая щеку, выдает натуру впечатлительную, нервную. Портрет остался незаконченным. Это лишь талантливый набросок маститого автора. Чувствуется, что внутренний мир модели был очень близок художнику.