У чужого счастья
Мясоедов Г.Г.
6
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Времён связующая нить»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

У чужого счастья

Мясоедов Г.Г.
Время создания
1863 год
Размер
72x89 см
Техника
Холст, масло
6
#1
Мясоедов Григорий Григорьевич
У чужого счастья
#3
Григория Григорьевича Мясоедова (19 апреля 1834 г., Паньково, Тульская губерния —31 декабря 1911 г., Полтава) называют столпом передвижничества. Действительно, идеи создания единой художественной организации и объединения художников принадлежали именно ему. Самый деятельный из членов Товарищества передвижных художественных выставок, он до конца дней активно участвовал в жизни объединения и был постоянным экспонентом передвижных выставок. В истории отечественного искусства второй половины ХIХ столетия за ним прочно закрепилось место ведущего жанрового художника.

Мясоедов был активным общественным деятелем и невероятно разносторонним художником. Помимо жанровых картин, которые преобладают в творческом наследии художника, у Мясоедова встречаются пейзажи Крыма и Юга Украины, исторические картины и портреты, произведения на религиозные темы. В 1865 году на годичной выставке в Академии художеств Мясоедов выступил с картиной «У чужого счастья». Исполненная за границей, с безусловной ориентацией на Парижский салон, для русского зрителя она показалась несколько слащавой и поверхностной.

Мясоедов блестяще продемонстрировал в ней и виртуозное владение кистью, и отточенную стилистику бытового рассказа. Надо отметить, что художник вплоть до мелочей представлял будущую картину: и красивую яркую сцену с молодой матерью, и «перешедшей возраст» старшей сестрой, засмотревшейся на умилительную сцену; «…девица забыла работу, и невольная грусть изобразилась на лице, а может быть, и слезы навернулись», — описывает героиню своего будущего полотна Мясоедов.

Художник долго вынашивал замысел этой картины, продумывая каждую деталь, ракурс, позу. Так, смягчая смысловой контраст, вместо предполагаемых четок и Святого Писания в руках девицы он пишет традиционный женский набор — рукоделие. Лицо ее скрыто в тени, хотя в выражении отчетливо считываются и грусть, и умиление. Тоскливую ноту образа одиночества и жизненной неустроенности поддерживает темная одежда и драпировка за спиной девушки. Образ представлен глубоко и жизненно и не вызывает у зрителя недоверия. Совсем другое впечатление оставляет образ молодой матери с младенцем на руках. Утопающая в море белоснежных лент и кружев, с пышными локонами и кукольно-хорошеньким лицом, она рядом с затейливыми детскими игрушками сама выглядит дорогой и роскошной куклой. А розовощекий младенец на ее коленях напоминает пухлого путти с картин европейских художников.

Начиная с 1871 года центральными в творчестве Мясоедова стали картины на остросоциальные темы. К этому времени Мясоедов стал вполне зрелым художником, за его плечами было академическое образование, более десяти лет активной творческой жизни, многочисленные поездки за границу и большое количество работ. 
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Содержимое доступно только на русском
Топ-100