Фигурку барышни с синей муфтой вылепили потомственные мастерицы Ольга и Наталья Гончаровы. Они нарядили даму в длинную белую душегрейку с розово-зелеными цветами и зеленой оторочкой. На голове у нее красуется ярко оранжевая шляпа с зеленым пером. По сравнению с другими игрушками эта барышня довольно крупная. Такие изделия сестры Гончаровы лепили редко и, как правило, по просьбе коллекционеров.
Старожилы города вспоминали, что иногда на рынке продавались большие глиняные казаки или «бабы». Последний гончар Старого Оскола Дмитрий Распопов рассказывал, что крупную игрушку мастера создавали перед большими ярмарками: фигурка исполняла роль «товарного знака» Старого Оскола. Обустраиваясь в торговом ряду, они вкапывали в землю высокий столб и привязывали игрушку к его вершине. Так посетители ярмарки сразу определяли, где торгуют старооскольские гончары, и шли покупать лучшую в регионе посуду. Когда кувшины, горшки и миски распродавали, то фигурку со столба тоже выставляли на прилавок. Но чаще ее просто дарили проходящему мимо ребенку. Дмитрий Распопов рассказывал, что в деревнях гончары выменивали раскрашенные изделия на куриное яйцо. А за гусиное яйцо нужно было отдать две простые игрушки или казака на коне.
Ольга и Наталья Гончаровы бережно хранили традиции искусства Старого Оскола. Их отец Михаил Кузьмич был гончаром в третьем поколении. Он перенял семейное дело от своего отца, взявшись за работу примерно в 1895 году. По воспоминаниям родных, он был самым грамотным человеком в Казацкой слободе: вся округа восхищалась его красивым почерком и просила именно его писать ходатайства и другие официальные бумаги.
Маленькие Ольга и Наташа лепили игрушку вместе со своей старшей сестрой Евдокией и матерью Анастасией Павловной. Сначала они увлекались этим ради забавы, а потом делали игрушки и на продажу: торговали ими на местном базаре, а к крупным ярмаркам готовили партии побольше. Они использовали ту глину, которая была в доме и которую разрешал брать отец. После смерти родителей в голодные 1930-е годы сестрам помогла выжить именно продажа игрушек.
Старожилы города вспоминали, что иногда на рынке продавались большие глиняные казаки или «бабы». Последний гончар Старого Оскола Дмитрий Распопов рассказывал, что крупную игрушку мастера создавали перед большими ярмарками: фигурка исполняла роль «товарного знака» Старого Оскола. Обустраиваясь в торговом ряду, они вкапывали в землю высокий столб и привязывали игрушку к его вершине. Так посетители ярмарки сразу определяли, где торгуют старооскольские гончары, и шли покупать лучшую в регионе посуду. Когда кувшины, горшки и миски распродавали, то фигурку со столба тоже выставляли на прилавок. Но чаще ее просто дарили проходящему мимо ребенку. Дмитрий Распопов рассказывал, что в деревнях гончары выменивали раскрашенные изделия на куриное яйцо. А за гусиное яйцо нужно было отдать две простые игрушки или казака на коне.
Ольга и Наталья Гончаровы бережно хранили традиции искусства Старого Оскола. Их отец Михаил Кузьмич был гончаром в третьем поколении. Он перенял семейное дело от своего отца, взявшись за работу примерно в 1895 году. По воспоминаниям родных, он был самым грамотным человеком в Казацкой слободе: вся округа восхищалась его красивым почерком и просила именно его писать ходатайства и другие официальные бумаги.
Маленькие Ольга и Наташа лепили игрушку вместе со своей старшей сестрой Евдокией и матерью Анастасией Павловной. Сначала они увлекались этим ради забавы, а потом делали игрушки и на продажу: торговали ими на местном базаре, а к крупным ярмаркам готовили партии побольше. Они использовали ту глину, которая была в доме и которую разрешал брать отец. После смерти родителей в голодные 1930-е годы сестрам помогла выжить именно продажа игрушек.