Всадник в зеленой шляпе вылеплен потомственной мастерицей Натальей Гончаровой. Она создала фигурки коня и наездника отдельно друг от друга и затем соединила их. Опытная художница легко добилась устойчивости изделия: несмотря на удлиненность игрушки в высоту, она не заваливается на бок. Секрет — в точках опоры: приземистый коник, опирающийся на четыре копыта, устойчиво держит вес игрушки.
В этой фигурке всадника отразились четыре века истории Оскольского края. Она рассказывает о зарождении города-крепости на высоких холмах у слияния рек Оскола и Оскольца. По указу царя Федора Иоанновича эти земли заселили ратными людьми. Воины боролись с главными на тот момент врагами — монголами и поляками. Важной частью обороны были казаки — всадники, приходившие на помощь при осаде крепости Оскол.
Постепенно вокруг крепости стали возникать подгорные слободы с говорящими названиями, сохранившимися до наших дней: Стрелецкая, Ездоцкая, Пушкарская, Казацкая. Со строительством Белгородской засечной черты жизнь в Осколе становилась все более мирной, у служилых людей появилось время на земледелие и ремесла, в том числе гончарный промысел. Гончары, создававшие практичную крепкую посуду, посмеивались над мастерами-игрушечниками и называли их «свистюлишниками». Но последние хорошо знали свое дело и с удовольствием лепили «потешный» товар: птичек, барашков, медведей, лошадей и баб. Особенно жители любили фигурку всадника-казака. Он считался товарным знаком.
Специалисты разделяют народную игрушку на три вида: крестьянскую, посадскую и городскую. Крестьянские изделия отличаются сильно упрощенными, условными формами. В основном их делали в Рязани и Каргополе. Городские изделия обычно создавались на какой-то сюжет и отличались особенной утонченностью. К ним относят в основном романовские игрушки.
Посадская игрушка — большая редкость. Посадами называли территорию за пределами укрепленного княжеского, боярского или церковного поселения. Тут обычно находились торговые ряды и ремесленные слободы. Игрушки посадов похожи на нечто среднее между городскими и крестьянскими. В них нет жанровой описательности или сильного упрощения: в этих фигурках сразу узнаются забавные домашние животные, женщины с кувшинами и бравые молодцы. При этом их отличает лаконичность и изящность. Именно такую редчайшую игрушку создавали в Старом Осколе, который сегодня считается сердцем промысла.
В этой фигурке всадника отразились четыре века истории Оскольского края. Она рассказывает о зарождении города-крепости на высоких холмах у слияния рек Оскола и Оскольца. По указу царя Федора Иоанновича эти земли заселили ратными людьми. Воины боролись с главными на тот момент врагами — монголами и поляками. Важной частью обороны были казаки — всадники, приходившие на помощь при осаде крепости Оскол.
Постепенно вокруг крепости стали возникать подгорные слободы с говорящими названиями, сохранившимися до наших дней: Стрелецкая, Ездоцкая, Пушкарская, Казацкая. Со строительством Белгородской засечной черты жизнь в Осколе становилась все более мирной, у служилых людей появилось время на земледелие и ремесла, в том числе гончарный промысел. Гончары, создававшие практичную крепкую посуду, посмеивались над мастерами-игрушечниками и называли их «свистюлишниками». Но последние хорошо знали свое дело и с удовольствием лепили «потешный» товар: птичек, барашков, медведей, лошадей и баб. Особенно жители любили фигурку всадника-казака. Он считался товарным знаком.
Специалисты разделяют народную игрушку на три вида: крестьянскую, посадскую и городскую. Крестьянские изделия отличаются сильно упрощенными, условными формами. В основном их делали в Рязани и Каргополе. Городские изделия обычно создавались на какой-то сюжет и отличались особенной утонченностью. К ним относят в основном романовские игрушки.
Посадская игрушка — большая редкость. Посадами называли территорию за пределами укрепленного княжеского, боярского или церковного поселения. Тут обычно находились торговые ряды и ремесленные слободы. Игрушки посадов похожи на нечто среднее между городскими и крестьянскими. В них нет жанровой описательности или сильного упрощения: в этих фигурках сразу узнаются забавные домашние животные, женщины с кувшинами и бравые молодцы. При этом их отличает лаконичность и изящность. Именно такую редчайшую игрушку создавали в Старом Осколе, который сегодня считается сердцем промысла.