Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Лермонтов в изобразительном искусстве»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Маски

Время создания
1988 год
Место создания
Санкт-Петербург
Размер
30,7x21,7 см
Техника
бумага, офорт
3
Открыть в приложении
#2
Пьеса «Маскарад» Лермонтова не была ни опубликована, ни поставлена при жизни автора. Одной из лучших постановок пьесы «Маскарад» считается работа Всеволода Эмильевича Мейерхольда 1917 года. Оформил эту постановку в Александринском театре известный художник Александр Яковлевич Головин.

В 1988 году Светозар Александрович Остров выполнил серию офортов к драме Михаила Юрьевича Лермонтова «Маскарад». На представленной иллюстрации, которая получила название «Маски», изображен зал маскарада. Для этой работы художник выбрал вертикальную композицию. На первый план Светозар Остров поместил ствол колонны. За ней слева и справа график изобразил гостей маскарада.

Фигуры в костюмах слева — князь Звездич и баронесса Штраль, одни из главных героев драмы. Во время второго выхода второй сцены Маска говорит князю:
#3
Ты! бесхарактерный, безнравственный, безбожный,
Самолюбивый, злой, но слабый человек;
В тебе одном весь отразился век,
Век нынешний, блестящий, но ничтожный.
Наполнить хочешь жизнь, а бегаешь страстей.
Все хочешь ты иметь, а жертвовать не знаешь;
Людей без гордости и сердца презираешь,
А сам игрушка тех людей.
#4
Михаил Юрьевич Лермонтов видел в маскараде обитель вечной праздности и торжества лицемерия. Однако это место, где разворачивается основной конфликт пьесы и происходят все самые значимые события. Блеск и мишура залов, беззаботность и горячность гостей позволяют собравшимся пуститься в свободное плавание по морю безудержного веселья, разгула и кутежа.

Что важнее, «маскарад» олицетворяет положение дел в обществе, состояние души каждого уважаемого члена общины. «И если маскою черты утаены, То маску с чувств снимают смело», — так говорит о гостях Дома Энгельгардта главный герой пьесы.

Действительно, собравшиеся настолько привыкли носить на себе определенный образ в повседневной жизни, представать перед знакомыми такими, какими их желают видеть, что единственная возможность для них раскрыть свой истинный облик, дать волю чувствам, рассказать о своих желаниях, мечтах, волнениях — это скрыть себя под маской. Неузнанные, они обладают большей смелостью и готовы поведать окружающим то, о чем и подумать не решились бы, не будь они на маскараде.
#5
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Маски

Время создания
1988 год
Место создания
Санкт-Петербург
Размер
30,7x21,7 см
Техника
бумага, офорт
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%