В 1988 году Светозар Александрович Остров создал серию офортов для книжного издания «Маскарад». Его иллюстрации к драме Михаила Юрьевича Лермонтова отличаются изысканностью, артистичностью и драматизмом.
«Арбенин и игрок» — так художник-график назвал одну из своих работ. Фигура Евгения Арбенина занимает центр композиции. Она показана в рост, в развороте в три четверти. Взгляд этого персонажа пьесы полон гнева, рот приоткрыт, руки опущены вдоль туловища и касаются зеленого сукна стола.
В этой работе мы видим, как были брошены карты. В глубине комнаты за правым плечом Арбенина видна растерянная фигура Казарина: в рост, в пенсне, правая рука согнута в локте и прижата к груди. Это второй выход четвертой сцены второго действия.
Эту сцену Михаил Юрьевич Лермонтов описал так:
«Арбенин и игрок» — так художник-график назвал одну из своих работ. Фигура Евгения Арбенина занимает центр композиции. Она показана в рост, в развороте в три четверти. Взгляд этого персонажа пьесы полон гнева, рот приоткрыт, руки опущены вдоль туловища и касаются зеленого сукна стола.
В этой работе мы видим, как были брошены карты. В глубине комнаты за правым плечом Арбенина видна растерянная фигура Казарина: в рост, в пенсне, правая рука согнута в локте и прижата к груди. Это второй выход четвертой сцены второго действия.
Эту сцену Михаил Юрьевич Лермонтов описал так: