В 1988 году ленинградский художник-график Светозар Александрович Остров выполнил офорт на тему отношений князя Звездича и баронессы Штраль, главных героев драмы «Маскарад» Михаила Юрьевича Лермонтова. Офорт — это гравюра на цинке или меди, где рисунок травится кислотой, а также оттиск на бумаге или картоне с такой гравюры.
Имена для двух персонажей Михаил Юрьевич Лермонтов выбрал неслучайно: он взял фамилии персонажей из произведения Александра Александровича Бестужева-Марлинского, в котором фигурировали ротмистр Штраль и графиня Звездич, однако намеренно перепутал пол персонажей.
Драма Михаила Лермонтова в четырех действиях в стихах с иллюстрациями Светозара Александровича Острова была напечатана издательством «Советская Россия» в суперобложке в 1989 году. Книга имела энциклопедический формат и ледериновый переплет.
Художник вновь изобразил баронессу Штраль в пышном платье и уложил ее волосы в высокую прическу с буклями, как на одной из других своих работ. На плечи князю Звездичу художник, вероятно, намеренно поместил эполеты.
В самом начале первого действия драмы «Маскарад» Лермонтов прописал диалог между вторым понтёром (игроком) и князем. Эти реплики и намекают на неслучайность появления знаков различия на одежде Звездича в офорте художника.
Имена для двух персонажей Михаил Юрьевич Лермонтов выбрал неслучайно: он взял фамилии персонажей из произведения Александра Александровича Бестужева-Марлинского, в котором фигурировали ротмистр Штраль и графиня Звездич, однако намеренно перепутал пол персонажей.
Драма Михаила Лермонтова в четырех действиях в стихах с иллюстрациями Светозара Александровича Острова была напечатана издательством «Советская Россия» в суперобложке в 1989 году. Книга имела энциклопедический формат и ледериновый переплет.
Художник вновь изобразил баронессу Штраль в пышном платье и уложил ее волосы в высокую прическу с буклями, как на одной из других своих работ. На плечи князю Звездичу художник, вероятно, намеренно поместил эполеты.
В самом начале первого действия драмы «Маскарад» Лермонтов прописал диалог между вторым понтёром (игроком) и князем. Эти реплики и намекают на неслучайность появления знаков различия на одежде Звездича в офорте художника.