Светозар Александрович Остров (1941) — художник, график и иллюстратор из Ленинграда. Всего он оформил более двухсот книг, в том числе произведения Ханса Кристиана Андерсена, Шарля Перро, Джона Рональда Толкина, Александра Ивановича Куприна, Корнея Ивановича Чуковского, Даниила Ивановича Хармса.
Помимо книжной иллюстрации Светозар Александрович занимался станковой и прикладной графикой. В Союз художников его приняли в 1970 году. В 2006-м он был награжден серебряной медалью Российской академии художеств.
Светозар Остров — участник и лауреат многочисленных выставок книжной графики и иллюстраций в России и за рубежом, в том числе биеннале иллюстраций в немецком городе Лейпциг. Работы художника хранятся в музеях и частных коллекциях Великобритании, России, США, Франции и других стран.
Светозар Александрович работал в разных техниках — от рисунка пером и акварели до офорта и монотипии. Когда он приступал к иллюстрированию новой книги, то искал для нее свой, только ей присущий художественный язык, стиль и не повторял уже найденные решения. В этом неустанном поиске нового и таится секрет поразительного мастерства художника и успеха его творчества. Его герои, такие разные, могут быть грациозны, динамичны, порой даже брутальны — но всегда живописны и артистичны, как артистичен сам художник.
Его иллюстрации к драме Михаила Юрьевича Лермонтова «Маскарад» отличаются изысканностью, артистичностью и напряженным драматизмом. Для этого варианта изображения баронессы Штраль на маскараде была также выбрана вертикальная композиция.
Если на другом офорте с этой же героиней, который также представлен в экспозиции музея, мы можем наблюдать баронессу в необычном для нашего времени головном уборе с пелериной на плечах, то здесь художник выбрал для нее платье с пышными рукавами и высокую прическу, характерные для лермонтовской эпохи.
Баронесса Штраль, одна из главных героинь произведения «Маскарад», изображена сидя, в развороте головы справа налево. Она согнула правую руку в локте и держит раскрытый веер, который закрывает часть ее лица и демонстрирует зрителю требовательный, смелый, кокетливый взгляд. Баронесса будто разговаривает с невидимым собеседником.
Помимо книжной иллюстрации Светозар Александрович занимался станковой и прикладной графикой. В Союз художников его приняли в 1970 году. В 2006-м он был награжден серебряной медалью Российской академии художеств.
Светозар Остров — участник и лауреат многочисленных выставок книжной графики и иллюстраций в России и за рубежом, в том числе биеннале иллюстраций в немецком городе Лейпциг. Работы художника хранятся в музеях и частных коллекциях Великобритании, России, США, Франции и других стран.
Светозар Александрович работал в разных техниках — от рисунка пером и акварели до офорта и монотипии. Когда он приступал к иллюстрированию новой книги, то искал для нее свой, только ей присущий художественный язык, стиль и не повторял уже найденные решения. В этом неустанном поиске нового и таится секрет поразительного мастерства художника и успеха его творчества. Его герои, такие разные, могут быть грациозны, динамичны, порой даже брутальны — но всегда живописны и артистичны, как артистичен сам художник.
Его иллюстрации к драме Михаила Юрьевича Лермонтова «Маскарад» отличаются изысканностью, артистичностью и напряженным драматизмом. Для этого варианта изображения баронессы Штраль на маскараде была также выбрана вертикальная композиция.
Если на другом офорте с этой же героиней, который также представлен в экспозиции музея, мы можем наблюдать баронессу в необычном для нашего времени головном уборе с пелериной на плечах, то здесь художник выбрал для нее платье с пышными рукавами и высокую прическу, характерные для лермонтовской эпохи.
Баронесса Штраль, одна из главных героинь произведения «Маскарад», изображена сидя, в развороте головы справа налево. Она согнула правую руку в локте и держит раскрытый веер, который закрывает часть ее лица и демонстрирует зрителю требовательный, смелый, кокетливый взгляд. Баронесса будто разговаривает с невидимым собеседником.