Светозар Александрович Остров изобразил на представленном в экспозиции офорте Арбенина. В советском книжном издании «Маскарад» 1989 года эта иллюстрация была напечатана на левой странице, тогда как на правой поместили графическую работу, на которой художник изобразил Нину.
Это парные офорты, они объединены замыслом художника-графика. Нина расположена чуть ниже своего мужа, что композиционно подчеркивает разные чувства, которые переживают герои после маскарада. Арбенин погружен в раздумья, он закрыл глаза и стоит с молчаливым укором. Светозар Александрович одел его в белую рубашку, зеленую жилетку и фрак.
На этой работе с вертикальной композицией фигура Арбенина показана с небольшим смещением вправо, поколенно, правая рука заложена за спину, левая вытянута вперед и мизинцем касается ручки двери. Голова чуть наклонена к груди, лицо напряжено. Фон нейтральный. Это конец первого действия пьесы Михаила Юрьевича Лермонтова «Маскарад». Нина поздно вернулась домой, у нее произошла ссора с мужем.
В последнем, пятом выходе третьей сцены Арбенин открыто заявляет супруге о своих переживаниях и страхах. Он произносит:
Это парные офорты, они объединены замыслом художника-графика. Нина расположена чуть ниже своего мужа, что композиционно подчеркивает разные чувства, которые переживают герои после маскарада. Арбенин погружен в раздумья, он закрыл глаза и стоит с молчаливым укором. Светозар Александрович одел его в белую рубашку, зеленую жилетку и фрак.
На этой работе с вертикальной композицией фигура Арбенина показана с небольшим смещением вправо, поколенно, правая рука заложена за спину, левая вытянута вперед и мизинцем касается ручки двери. Голова чуть наклонена к груди, лицо напряжено. Фон нейтральный. Это конец первого действия пьесы Михаила Юрьевича Лермонтова «Маскарад». Нина поздно вернулась домой, у нее произошла ссора с мужем.
В последнем, пятом выходе третьей сцены Арбенин открыто заявляет супруге о своих переживаниях и страхах. Он произносит: