Впервые драма Михаила Юрьевича Лермонтова «Маскарад» была опубликована спустя семь лет после написания, в 1842 году. Посмертное издание «Стихотворения М. Лермонтова» было выпущено Ильёй Ивановичем Глазуновым, однако в пьесу были внесены цензурные правки. Полный текст «Маскарада» без изменений был опубликован в книге «Сочинения Лермонтова». В 1873 году ее издал сын покойного Ильи Глазунова, Александр Ильич.
На офорте Светозара Александровича Острова изображена анфилада — последовательно примыкающие друг к другу комнаты. В глубине композиции видны кресло и тумбочка с зеркалом. Комнаты слабо освещены, на первом плане художник изобразил открытую дверь с массивной дверной ручкой.
В самом произведении Михаила Юрьевича Лермонтова анфилада не упоминалась, зато она фигурировала в художественном фильме «Маскарад» 1941 года режиссера Сергея Аполлинариевича Герасимова.
Маскарад не только в буквальном, но и в переносном смысле стал главным героем пьесы. Собственно маскарад как костюмированный бал показан лишь в одной сцене. По мысли автора вся светская жизнь является не более чем маскарадом, разбросанной по столу карточной колодой. Никто не показывает своего истинного лица, не проявляет настоящих чувств.
Искренность в тогдашнем высшем обществе считалась моветоном. Однако, прикрыв лицо маской, можно было стать более открытым, поведать о своих истинных чувствах, поделиться откровенными мыслями.
Евгений Александрович Арбенин — персонаж драмы Михаила Юрьевича Лермонтова «Маскарад». Фамилию героя Лермонтов взял из своей юношеской драмы «Странный человек». Имя героя заставляло читателя вспомнить Евгения Онегина. Арбенин «все предчувствовал, все понял, все узнал», «был ветрен и трудился». Встретив однажды Нину, он «воскрес для жизни и добра» и полюбил ее.
Арбенин был неразрывно связан с окружающим его обществом, он легко поверил сплетням Шприха и отравил ни в чем не повинную жену, после чего не выдержал превращения из высокой натуры в заурядного убийцу и потерял рассудок. Пустая анфилада комнат — точный, очень выразительный художественный образ безвозвратности счастья, любви, жизни.
На офорте Светозара Александровича Острова изображена анфилада — последовательно примыкающие друг к другу комнаты. В глубине композиции видны кресло и тумбочка с зеркалом. Комнаты слабо освещены, на первом плане художник изобразил открытую дверь с массивной дверной ручкой.
В самом произведении Михаила Юрьевича Лермонтова анфилада не упоминалась, зато она фигурировала в художественном фильме «Маскарад» 1941 года режиссера Сергея Аполлинариевича Герасимова.
Маскарад не только в буквальном, но и в переносном смысле стал главным героем пьесы. Собственно маскарад как костюмированный бал показан лишь в одной сцене. По мысли автора вся светская жизнь является не более чем маскарадом, разбросанной по столу карточной колодой. Никто не показывает своего истинного лица, не проявляет настоящих чувств.
Искренность в тогдашнем высшем обществе считалась моветоном. Однако, прикрыв лицо маской, можно было стать более открытым, поведать о своих истинных чувствах, поделиться откровенными мыслями.
Евгений Александрович Арбенин — персонаж драмы Михаила Юрьевича Лермонтова «Маскарад». Фамилию героя Лермонтов взял из своей юношеской драмы «Странный человек». Имя героя заставляло читателя вспомнить Евгения Онегина. Арбенин «все предчувствовал, все понял, все узнал», «был ветрен и трудился». Встретив однажды Нину, он «воскрес для жизни и добра» и полюбил ее.
Арбенин был неразрывно связан с окружающим его обществом, он легко поверил сплетням Шприха и отравил ни в чем не повинную жену, после чего не выдержал превращения из высокой натуры в заурядного убийцу и потерял рассудок. Пустая анфилада комнат — точный, очень выразительный художественный образ безвозвратности счастья, любви, жизни.