Николай Васильевич Ильин изобразил на этой гравюре Михаила Юрьевича Лермонтова в развороте справа налево. Поэт одет в шинель с меховым воротником и пелериной — безрукавной накидкой, в кивере — военном головном уборе из твердой кожи цилиндрической формы с плоским верхом, козырьком и подбородным ремешком.
Художник разместил Лермонтова черным силуэтом в правой стороне листа. Поэт изображен в Петербурге после первой ссылки. Он идет по набережной Невы вдоль ограды. На рисунке показан вид со стороны здания Двенадцати коллегий на Исаакиевский собор, который еще стоит в лесах. Левее от него и ближе к берегу расположились корпуса и павильон Адмиралтейства.
На белом фоне Невы четко вырисовывается прозрачный рисунок черных решеток. Николай Ильин отобразил сплетенные металлические кольца ограды, а по верху пустил меандр — ортогональный орнамент. Рисунок был изображен на свободном пространстве листа и не ограничен рамкой, а черная тумба решетки слева сделала его законченным.
Михаил Юрьевич Лермонтов вернулся в Петербург из первой ссылки в 1838 году. «Я пустился в большой свет. В течение месяца на меня была мода, меня наперерыв отбивали друг у друга. Все те, кого я преследовал в своих стихах, окружают меня теперь лестью. Тем не менее я скучаю. Просился на Кавказ — отказали, не хотят даже, чтобы меня убили», — написал Лермонтов об этом периоде Марии Александровне Лопухиной.
16 февраля 1840 года в доме графини Лаваль сын французского посланника Эрнест де Барант вызвал Лермонтова на дуэль. За участие в дуэли поэт был снова сослан на Кавказ. Последняя его встреча с Санкт-Петербургом состоялась в конце марта — начале апреля 1841 года, во время отпуска. В апреле 1841 года он покинул Петербург и на этот раз уже навсегда.
Именно в этот период своей жизни — с января 1838 по март 1840 года, то есть до ареста — Михаил Юрьевич Лермонтов был изображен Николаем Васильевичем Ильиным в 1933 году.
Работа была воспроизведена в издании 1941 года «М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество», «М.Ю. Лермонтов. Лирика» в 1958-м. Ее удалось приобрести у сына художника в 1978 году.
Художник разместил Лермонтова черным силуэтом в правой стороне листа. Поэт изображен в Петербурге после первой ссылки. Он идет по набережной Невы вдоль ограды. На рисунке показан вид со стороны здания Двенадцати коллегий на Исаакиевский собор, который еще стоит в лесах. Левее от него и ближе к берегу расположились корпуса и павильон Адмиралтейства.
На белом фоне Невы четко вырисовывается прозрачный рисунок черных решеток. Николай Ильин отобразил сплетенные металлические кольца ограды, а по верху пустил меандр — ортогональный орнамент. Рисунок был изображен на свободном пространстве листа и не ограничен рамкой, а черная тумба решетки слева сделала его законченным.
Михаил Юрьевич Лермонтов вернулся в Петербург из первой ссылки в 1838 году. «Я пустился в большой свет. В течение месяца на меня была мода, меня наперерыв отбивали друг у друга. Все те, кого я преследовал в своих стихах, окружают меня теперь лестью. Тем не менее я скучаю. Просился на Кавказ — отказали, не хотят даже, чтобы меня убили», — написал Лермонтов об этом периоде Марии Александровне Лопухиной.
16 февраля 1840 года в доме графини Лаваль сын французского посланника Эрнест де Барант вызвал Лермонтова на дуэль. За участие в дуэли поэт был снова сослан на Кавказ. Последняя его встреча с Санкт-Петербургом состоялась в конце марта — начале апреля 1841 года, во время отпуска. В апреле 1841 года он покинул Петербург и на этот раз уже навсегда.
Именно в этот период своей жизни — с января 1838 по март 1840 года, то есть до ареста — Михаил Юрьевич Лермонтов был изображен Николаем Васильевичем Ильиным в 1933 году.
Работа была воспроизведена в издании 1941 года «М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество», «М.Ю. Лермонтов. Лирика» в 1958-м. Ее удалось приобрести у сына художника в 1978 году.