Рисунок «Нина дома после маскарада» Владимир Петрович Панов закончил в 1983 году, он выполнил его, как и всю серию, для книжного издания на 175-летие со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова. На иллюстрации изображен пятый выход третьей сцены первого действия: Нина дома после маскарада.
Художник-график реализовал свой замысел с помощью вертикальной композиции. Фигура Нины помещена Владимиром Пановым в центре изобразительного пространства в рост, вполоборота к зрителю. Ее правая рука опущена вдоль тела, левая — поднята к груди, волосы собраны в высокую прическу со свободными локонами.
Нина Арбенина одета в платье с открытым декольте, широким подолом, рукава собраны в свободные складки. В интерьере комнаты просматривается круглый стол, стул с высокой спинкой на первом плане, статуэтка ангела и прочие предметы мелкой пластики на заднем плане.
Цвет, как звук в музыке, ведет основную тему с вариациями. В коллекции работ художником режиссируется растущее напряжение драмы. Данная композиция была выполнена им в теплой гамме оттенков коричневого, золотистого цвета. Она создает атмосферу домашнего уюта, покоя и защищенности.
Несмотря на это, в пятом выходе состоялся напряженный диалог между Арбениным и его женой, который привел к тому, что Нина ушла в слезах из комнаты. Именно в этом эпизоде, когда Нина возвращается домой, Арбенин произносит:
Художник-график реализовал свой замысел с помощью вертикальной композиции. Фигура Нины помещена Владимиром Пановым в центре изобразительного пространства в рост, вполоборота к зрителю. Ее правая рука опущена вдоль тела, левая — поднята к груди, волосы собраны в высокую прическу со свободными локонами.
Нина Арбенина одета в платье с открытым декольте, широким подолом, рукава собраны в свободные складки. В интерьере комнаты просматривается круглый стол, стул с высокой спинкой на первом плане, статуэтка ангела и прочие предметы мелкой пластики на заднем плане.
Цвет, как звук в музыке, ведет основную тему с вариациями. В коллекции работ художником режиссируется растущее напряжение драмы. Данная композиция была выполнена им в теплой гамме оттенков коричневого, золотистого цвета. Она создает атмосферу домашнего уюта, покоя и защищенности.
Несмотря на это, в пятом выходе состоялся напряженный диалог между Арбениным и его женой, который привел к тому, что Нина ушла в слезах из комнаты. Именно в этом эпизоде, когда Нина возвращается домой, Арбенин произносит: