Представленная в экспозиции графическая работа — это второй вариант офорта «Маски», который Светозар Александрович Остров выполнил в 1988 году. Художник-график уделил существенное внимание гардеробу гостей этого бала, их прическам и аксессуарам.
Мы видим гофрированный воротник раф, который также называли фрезой, горгерой или метафорично «мельничным жерновом». В Европе XVI–XVII веков такой воротник был популярен среди дворян, буржуа и чиновников.
Художник изобразил пышные платья, перья на шляпках, у одного персонажа в правом нижнем углу на голове цилиндр. Маска Баута, которую можно увидеть на лице крайнего левого персонажа, представляет собой одну из наиболее популярных карнавальных масок Венеции. В XVIII веке носить ее разрешалось только гражданам республики. Одна из разновидностей получила название Bauta Casanova.
Светозар Александрович снова избрал для офорта на тему произведения Михаила Юрьевича Лермонтова вертикальную композицию. Он приблизил фигуры к нижнему краю листа. Они показаны по пояс, крупным планом на нейтральном фоне.
Вторая сцена, выход первый пьесы Михаила Юрьевича Лермонтова начинается с диалога Арбенина и князя Звездича на маскараде. Князь утверждает: «Всё маски глупые…», Арбенин же говорит в ответ, намекая на то, что маски — способ для людей высшего общества стать более открытыми, маски обезличивают:
Мы видим гофрированный воротник раф, который также называли фрезой, горгерой или метафорично «мельничным жерновом». В Европе XVI–XVII веков такой воротник был популярен среди дворян, буржуа и чиновников.
Художник изобразил пышные платья, перья на шляпках, у одного персонажа в правом нижнем углу на голове цилиндр. Маска Баута, которую можно увидеть на лице крайнего левого персонажа, представляет собой одну из наиболее популярных карнавальных масок Венеции. В XVIII веке носить ее разрешалось только гражданам республики. Одна из разновидностей получила название Bauta Casanova.
Светозар Александрович снова избрал для офорта на тему произведения Михаила Юрьевича Лермонтова вертикальную композицию. Он приблизил фигуры к нижнему краю листа. Они показаны по пояс, крупным планом на нейтральном фоне.
Вторая сцена, выход первый пьесы Михаила Юрьевича Лермонтова начинается с диалога Арбенина и князя Звездича на маскараде. Князь утверждает: «Всё маски глупые…», Арбенин же говорит в ответ, намекая на то, что маски — способ для людей высшего общества стать более открытыми, маски обезличивают: