Николай Васильевич Ильин, известный советский график, иллюстратор и художник-оформитель, разместил на листе с рисунком черные силуэтные изображения двух фигур в овале. Это профильные, четко прорисованные поясные изображения. Лица фигур приближены друг к другу, герои смотрят друг на друга.
Справа стоит Михаил Юрьевич Лермонтов. Поэт изображен в узнаваемой форменной фуражке, в сюртуке с эполетами — знаками различия, воротник поднят, а край воротника выделяется просвечивающейся петлей. Левая рука опущена. Слева от поэта — дама в шляпке с высокой тульей и вуалью. Из-под шляпы на затылок спускаются пряди волос, четко очерчены шея, покатые плечи.
Обе фигуры обрамлены тонкими, прозрачными ветвями с листочками — ветви склонились книзу. Лирический пейзаж рифмуется со столь же лирическим, интимным характером сюжета рисунка. Весь рисунок взят в горизонтально расположенный овал, который художник очертил тонкой линией, что придает рисунку сходство с камеей.
Рисунок служит заставкой к стихотворению Михаила Юрьевича Лермонтова «Есть речи — значенье…» 1839 года. Он же иллюстрирует произведение и передает его эмоциональный и интимный характер.
Справа стоит Михаил Юрьевич Лермонтов. Поэт изображен в узнаваемой форменной фуражке, в сюртуке с эполетами — знаками различия, воротник поднят, а край воротника выделяется просвечивающейся петлей. Левая рука опущена. Слева от поэта — дама в шляпке с высокой тульей и вуалью. Из-под шляпы на затылок спускаются пряди волос, четко очерчены шея, покатые плечи.
Обе фигуры обрамлены тонкими, прозрачными ветвями с листочками — ветви склонились книзу. Лирический пейзаж рифмуется со столь же лирическим, интимным характером сюжета рисунка. Весь рисунок взят в горизонтально расположенный овал, который художник очертил тонкой линией, что придает рисунку сходство с камеей.
Рисунок служит заставкой к стихотворению Михаила Юрьевича Лермонтова «Есть речи — значенье…» 1839 года. Он же иллюстрирует произведение и передает его эмоциональный и интимный характер.