Владимир Петрович Панов учился в мастерской книги у профессора Бориса Александровича Дехтерёва, который окончил ВХУТЕИН — Высший художественно-технический институт. В 1945 году Борис Дехтерёв был назначен главным художником «Детгиза», сотрудничал с театрами, а в 1947 году стал лауреатом Сталинской премии, в 1966-м — получил звание Народного художника РСФСР.
Ученик Бориса Александровича Владимир Панов сотрудничал с «Детгизом» еще студентом, кроме того, с 1955 года он оформлял книги для издательства «Детская литература». Впоследствии, в период с 1985 по 1986 год, Владимир Петрович был назначен главным художником этого издательства.
Иллюстрации Панова отличаются высоким уровнем мастерства. Художник работал над иллюстрациями к произведениям русских и зарубежных классиков: Александра Ивановича Герцена, Николая Гавриловича Чернышевского, Ивана Сергеевича Тургенева, Фёдора Михайловича Достоевского, Оноре де Бальзака. Для Панова характерно большое внимание к героям произведения, стремление показать их крупным планом и в развитии.
Художник-график для реализации своей задумки в этой иллюстрации к пьесе Михаила Юрьевича Лермонтова обратился к вертикальной композиции. На иллюстрации показана фигура Арбенина на маскараде. Зал делится колоннами на первый и дальний план.
Арбенин изображен спиной к зрителю в правой части композиции перед колонной. Его руки заложены за спину, голова чуть наклонена вперед, спина напряжена. Дальний план — пестрота маскарада. Вероятно, показан выход третий второй сцены первого действия. Арбенин стоит в раздумьях, он произносит:
Ученик Бориса Александровича Владимир Панов сотрудничал с «Детгизом» еще студентом, кроме того, с 1955 года он оформлял книги для издательства «Детская литература». Впоследствии, в период с 1985 по 1986 год, Владимир Петрович был назначен главным художником этого издательства.
Иллюстрации Панова отличаются высоким уровнем мастерства. Художник работал над иллюстрациями к произведениям русских и зарубежных классиков: Александра Ивановича Герцена, Николая Гавриловича Чернышевского, Ивана Сергеевича Тургенева, Фёдора Михайловича Достоевского, Оноре де Бальзака. Для Панова характерно большое внимание к героям произведения, стремление показать их крупным планом и в развитии.
Художник-график для реализации своей задумки в этой иллюстрации к пьесе Михаила Юрьевича Лермонтова обратился к вертикальной композиции. На иллюстрации показана фигура Арбенина на маскараде. Зал делится колоннами на первый и дальний план.
Арбенин изображен спиной к зрителю в правой части композиции перед колонной. Его руки заложены за спину, голова чуть наклонена вперед, спина напряжена. Дальний план — пестрота маскарада. Вероятно, показан выход третий второй сцены первого действия. Арбенин стоит в раздумьях, он произносит: