Владимир Петрович Панов родился семье столяра-краснодеревщика в 1931 году в Москве. Он рано начал работать по профессии — книжным иллюстратором. Гуашь стала излюбленным материалом Владимира Панова еще во время учебы, и большинство его иллюстраций выполнено в технике живописи гуашью.
Создавая иллюстрацию, художник сначала делал наметки карандашом, затем заполнял лист лессировками, иными словами, тонкими слоями наносил краску поверх основного цвета. Владимир Тимофеевич Чапля так отзывался о работе художника над пьесой Михаила Лермонтова в книге 2005 года: «Он стал использовать красный цвет, цвет тревоги и напряжения, и провел его по всему циклу, в результате драма наполнилась кровью, а затем ввел зеленый, и появилась жизнь, быт».
Работа «Баронесса Штраль на маскараде» была также выполнена Владимиром Петровичем Пановым к произведению Михаила Юрьевича Лермонтова «Маскарад». Она представляет нам сразу несколько персонажей, чьи элементы одежды окрашены в красный.
Фигура баронессы Штраль в маскарадном костюме изображена на первом плане в развороте три четверти на фоне маскарада. Баронесса изображена в движении: она останавливает персонажа в маске. К зрителю эта мужская фигура развернута спиной и «срезана» колонной.
На лице баронессы маска, она одета в желтое с широким низом платье, черные перчатки. Цвет, как звук в музыке, ведет основную тему с вариациями. Художник мастерски передает растущее напряжение драмы. Сочетание желтого и черного в маскарадном костюме вызывает ассоциацию с осой, которая может больно ужалить. Во время бала-маскарада одна из масок обращается к князю Звездичу:
Создавая иллюстрацию, художник сначала делал наметки карандашом, затем заполнял лист лессировками, иными словами, тонкими слоями наносил краску поверх основного цвета. Владимир Тимофеевич Чапля так отзывался о работе художника над пьесой Михаила Лермонтова в книге 2005 года: «Он стал использовать красный цвет, цвет тревоги и напряжения, и провел его по всему циклу, в результате драма наполнилась кровью, а затем ввел зеленый, и появилась жизнь, быт».
Работа «Баронесса Штраль на маскараде» была также выполнена Владимиром Петровичем Пановым к произведению Михаила Юрьевича Лермонтова «Маскарад». Она представляет нам сразу несколько персонажей, чьи элементы одежды окрашены в красный.
Фигура баронессы Штраль в маскарадном костюме изображена на первом плане в развороте три четверти на фоне маскарада. Баронесса изображена в движении: она останавливает персонажа в маске. К зрителю эта мужская фигура развернута спиной и «срезана» колонной.
На лице баронессы маска, она одета в желтое с широким низом платье, черные перчатки. Цвет, как звук в музыке, ведет основную тему с вариациями. Художник мастерски передает растущее напряжение драмы. Сочетание желтого и черного в маскарадном костюме вызывает ассоциацию с осой, которая может больно ужалить. Во время бала-маскарада одна из масок обращается к князю Звездичу: