Иван Макаров написал «Женский портрет» во второй половине XIX века. Он выполнил работу маслом на холсте. Мастер сумел достичь колористического единства всего произведения. Он построил цветовую гамму на сочетании теплых коричневато-охристых и белых тонов. Художник тщательно изобразил убранство платья. Он мастерски передал фактуру костюма и аксессуаров — блеск жемчужного ожерелья, шелковую поверхность тканей, прозрачность газовых кружев.
К сожалению, исследователи не смогли определить личность героини. Но можно с уверенностью сказать, что Иван Макаров стремился достоверно передать внешность героини и ее характер. Спокойное лицо портретируемой выражает благородство и внутреннее достоинство. Автор выполнил парадный портрет в соответствии с правилами академической школы.
Специалисты Национального музея Чеченской Республики отмечали, что в картине ощущается благоговейное преклонение автора перед красотой и нравственным совершенством женщины. Упорный труд, внимательное отношение к натуре и стремление сделать работу объектом высокого искусства возвели произведения Макарова в ряд вечных шедевров.
Иван Макаров с 1844 года посещал классы Императорской Академии художеств. В конце академического курса он выбрал своей специальностью портретную живопись. Он быстро прославился в Санкт-Петербурге и за его пределами. Обычно портреты мастера отличались приятным колоритом и утонченностью письма, но не были строги в отношении рисунка. Специалисты отмечали, что ему особенно хорошо удавались изображения молодых дам и детей. Кроме портретов, Иван Макаров написал немало икон и религиозных картин.
К сожалению, документы с более подробной информацией о «Женском портрете» не сохранились. Они пропали в период военных действий 1994—1996 и 1999–2000 годов. Работа Ивана Макарова тоже пострадала во время трагических событий. Картину извлекли из-под завалов вместе с другими экспонатами музея и эвакуировали в Москву на реставрацию. В 2014 году к 90-летию Национального музея отреставрированный «Женский портрет» возвратился в Грозный.
К сожалению, исследователи не смогли определить личность героини. Но можно с уверенностью сказать, что Иван Макаров стремился достоверно передать внешность героини и ее характер. Спокойное лицо портретируемой выражает благородство и внутреннее достоинство. Автор выполнил парадный портрет в соответствии с правилами академической школы.
Специалисты Национального музея Чеченской Республики отмечали, что в картине ощущается благоговейное преклонение автора перед красотой и нравственным совершенством женщины. Упорный труд, внимательное отношение к натуре и стремление сделать работу объектом высокого искусства возвели произведения Макарова в ряд вечных шедевров.
Иван Макаров с 1844 года посещал классы Императорской Академии художеств. В конце академического курса он выбрал своей специальностью портретную живопись. Он быстро прославился в Санкт-Петербурге и за его пределами. Обычно портреты мастера отличались приятным колоритом и утонченностью письма, но не были строги в отношении рисунка. Специалисты отмечали, что ему особенно хорошо удавались изображения молодых дам и детей. Кроме портретов, Иван Макаров написал немало икон и религиозных картин.
К сожалению, документы с более подробной информацией о «Женском портрете» не сохранились. Они пропали в период военных действий 1994—1996 и 1999–2000 годов. Работа Ивана Макарова тоже пострадала во время трагических событий. Картину извлекли из-под завалов вместе с другими экспонатами музея и эвакуировали в Москву на реставрацию. В 2014 году к 90-летию Национального музея отреставрированный «Женский портрет» возвратился в Грозный.