Иван Кузьмич Макаров — русский художник-портретист, жил и творил во времена золотого века русской культуры, внося свой творческий вклад в историю XIX столетия. Иван Кузьмич родился 4 апреля 1822 года. Точное место рождения исследователям пока установить не удалось. По одной версии, его родным городом был Арзамас, по другой — Саранск. Отец живописца был церковным художником и преподавателем рисования в собственной художественной школе, именно под его руководством Иван Макаров постигал основы изобразительного искусства.
По окончании учебы Иван Кузьмич Макаров отправил свои рисунки и этюды в Императорскую Академию художеств. Представленные работы были высоко оценены академическим советом, который наградил его званием неклассного художника. Это звание получали выпускники академии, если удостаивались малой (второго достоинства) серебряной медали.
Иван Макаров не остановился на достигнутом и решил продолжить обучение. В 1844 году он приехал в Санкт-Петербург и поступил в Академию художеств на курс к профессору Алексею Тарасовичу Маркову, где учился на протяжении двух лет. В качестве основной специализации он выбрал портретную живопись. Портреты кисти молодого художника быстро стали популярны в петербургской среде. В 1855 году Иван Кузьмич Макаров получил звание академика исторической и портретной живописи.
Картина «Две молодые мордовки» стала первым в истории русской живописи изображением мордвы. Иван Макаров написал ее по совету и под руководством отца. На картине изображены две молодые эрзянки в праздничных национальных костюмах. Девушка слева еще не замужем, об этом свидетельствует длинная коса, лежащая на ее груди. Эрзянка справа — замужняя женщина: ее волосы убраны под высокий головной убор панго. Милые лица девушек, точность в прорисовке элементов костюма показывают, насколько искренне и с любовью художник относился к своим героиням.
Живописец ярким светом, словно лучом прожектора, выделил фигуры. Такой интересный эффект получился благодаря контрасту с темным фоном, в котором можно разглядеть деревенский пейзаж. Картина выполнена в духе сентиментализма, передает красоту и обаяние молодых мордовских крестьянок.
За пятьдесят лет творческой деятельности художник создал живописную историю России второй половины XIX века в лицах. Помимо портретов Иван Макаров написал много икон и церковных образов, принимал участие в росписи храма Христа Спасителя в Москве. Созданный им «Нерукотворный образ Спасителя» (1885) вызвал большой резонанс среди коллег и священнослужителей.
Произведения Ивана Кузьмича когда-то украшали петербургские дворцы и дворянские усадьбы. Сегодня они являются достоянием крупнейших музеев России.
По окончании учебы Иван Кузьмич Макаров отправил свои рисунки и этюды в Императорскую Академию художеств. Представленные работы были высоко оценены академическим советом, который наградил его званием неклассного художника. Это звание получали выпускники академии, если удостаивались малой (второго достоинства) серебряной медали.
Иван Макаров не остановился на достигнутом и решил продолжить обучение. В 1844 году он приехал в Санкт-Петербург и поступил в Академию художеств на курс к профессору Алексею Тарасовичу Маркову, где учился на протяжении двух лет. В качестве основной специализации он выбрал портретную живопись. Портреты кисти молодого художника быстро стали популярны в петербургской среде. В 1855 году Иван Кузьмич Макаров получил звание академика исторической и портретной живописи.
Картина «Две молодые мордовки» стала первым в истории русской живописи изображением мордвы. Иван Макаров написал ее по совету и под руководством отца. На картине изображены две молодые эрзянки в праздничных национальных костюмах. Девушка слева еще не замужем, об этом свидетельствует длинная коса, лежащая на ее груди. Эрзянка справа — замужняя женщина: ее волосы убраны под высокий головной убор панго. Милые лица девушек, точность в прорисовке элементов костюма показывают, насколько искренне и с любовью художник относился к своим героиням.
Живописец ярким светом, словно лучом прожектора, выделил фигуры. Такой интересный эффект получился благодаря контрасту с темным фоном, в котором можно разглядеть деревенский пейзаж. Картина выполнена в духе сентиментализма, передает красоту и обаяние молодых мордовских крестьянок.
За пятьдесят лет творческой деятельности художник создал живописную историю России второй половины XIX века в лицах. Помимо портретов Иван Макаров написал много икон и церковных образов, принимал участие в росписи храма Христа Спасителя в Москве. Созданный им «Нерукотворный образ Спасителя» (1885) вызвал большой резонанс среди коллег и священнослужителей.
Произведения Ивана Кузьмича когда-то украшали петербургские дворцы и дворянские усадьбы. Сегодня они являются достоянием крупнейших музеев России.