Иван Кузьмич Макаров был потомственным живописцем, выпускником Санкт-Петербургской императорской Академии художеств, после обучения в которой вскоре стал одним из самых популярных портретистов Санкт-Петербурга, приближенных к императорскому дому.
Иван Макаров обучал рисованию детей президента Академии художеств великой княгини Марии Николаевны и вместе с ее свитой на средства Общества поощрения художеств совершил трехлетнюю поездку по Италии, считавшейся неисчерпаемым источником вдохновения для людей искусства.
По возвращении в Россию в 1855 году Иван Кузьмич получил звание академика. В эти годы было написано полотно «Итальянский разносчик», впоследствии подаренное музею его братом Николаем Кузьмичом Макаровым. Как и многие художники того времени, Иван Кузьмич пишет картины в мастерской, опираясь на свои воспоминания, зрительную память и давая при этом пространство воображению.
Художник использует приглушенные нежные оттенки цветов и белила, чтобы создать мягкое свечение всей фигуры мальчика. И только ярко-красный колпак оттеняет южные черные волосы, брови и миндалевидные глаза, а персиковый румянец на еще пухлых юных щеках напоминает по цвету фрукты в корзинке. Одновременно Иван Кузьмич Макаров придает позе, одежде и положению рук этого молодого посыльного такой вид, что в них сквозит гордая небрежность, граничащая с дерзкой самоуверенностью, подчеркивающая итальянский горячий темперамент изображаемого. Фон практически отсутствует, возможно это стена какого-то дома или просто драпировка, которая не должна была отвлекать зрителя от портрета.
Иван Макаров обучал рисованию детей президента Академии художеств великой княгини Марии Николаевны и вместе с ее свитой на средства Общества поощрения художеств совершил трехлетнюю поездку по Италии, считавшейся неисчерпаемым источником вдохновения для людей искусства.
По возвращении в Россию в 1855 году Иван Кузьмич получил звание академика. В эти годы было написано полотно «Итальянский разносчик», впоследствии подаренное музею его братом Николаем Кузьмичом Макаровым. Как и многие художники того времени, Иван Кузьмич пишет картины в мастерской, опираясь на свои воспоминания, зрительную память и давая при этом пространство воображению.
Художник использует приглушенные нежные оттенки цветов и белила, чтобы создать мягкое свечение всей фигуры мальчика. И только ярко-красный колпак оттеняет южные черные волосы, брови и миндалевидные глаза, а персиковый румянец на еще пухлых юных щеках напоминает по цвету фрукты в корзинке. Одновременно Иван Кузьмич Макаров придает позе, одежде и положению рук этого молодого посыльного такой вид, что в них сквозит гордая небрежность, граничащая с дерзкой самоуверенностью, подчеркивающая итальянский горячий темперамент изображаемого. Фон практически отсутствует, возможно это стена какого-то дома или просто драпировка, которая не должна была отвлекать зрителя от портрета.