Хож-Ахмед Имагожев написал картину «Аланский царь» в 2019 году, и уже в 2020 она вошла в основной музейный фонд.
Аланы — представители могущественного сарматского племени, упоминания о них встречаются еще в Древнем Риме в 1 веке нашей эры. Римский историк Лукиан называл их «вечно суровыми и воинственными». В Средние века этот народ основал на Северном Кавказе свое государство — Аланию.
Глубокий интерес Хож-Ахмеда к древней культуре алан, к ее традициям, легендарным воинским подвигам воплотился в создании многоплановых картин: «Шелковый путь», «Гибель Магаса», «Аланский царь». В этих полотнах проявился талант художника в построении масштабных композиций.
В полотне «Аланский царь» мастер запечатлел не реального исторического персонажа, а собирательный образ гордого правителя. Он выстроил композицию так, чтобы подчеркнуть его величественность. Эту задачу он решил сразу несколькими способами.
Во-первых, фигура воина заняла почти все пространство передней части полотна. Во-вторых, важную роль сыграл ракурс, где зритель будто смотрит на героя снизу вверх. В-третьих, мощная шея коня в богатой сбруе и крепкая посадка седока также делают образ монументальным. Кроме того, чтобы фигура выглядела еще внушительнее, мастер показал героя на фоне очень светлых городских стен, которые будто подсвечивают фигуру.
Важно, что Хож-Ахмед Имагожев отобразил исторически достоверную амуницию аланских воинов. Он не только исследовал костюмы алан в музеях и в исторической литературе, но и изучал реальные артефакты конца XI–начала XII века. Многие из них он видел при раскопках — художник по сей день самостоятельно занимается археологическими исследованиями, он участвует в экспедициях, изучающих древние поселения и городища аланской культуры.
Интерес к истории родной земли возник у Хож-Ахмеда еще в детстве. Он вспоминал, что во время вечерних посиделок ровесники отца рассказывали друг другу старинные легенды, а он всегда крутился где-то рядом и слушал их. Мальчику было интересно, как жили его предки, чем занимались, каким образом был обустроен их быт. А когда пришло время, художник воссоздал многие сюжеты на своих картинах.
Аланы — представители могущественного сарматского племени, упоминания о них встречаются еще в Древнем Риме в 1 веке нашей эры. Римский историк Лукиан называл их «вечно суровыми и воинственными». В Средние века этот народ основал на Северном Кавказе свое государство — Аланию.
Глубокий интерес Хож-Ахмеда к древней культуре алан, к ее традициям, легендарным воинским подвигам воплотился в создании многоплановых картин: «Шелковый путь», «Гибель Магаса», «Аланский царь». В этих полотнах проявился талант художника в построении масштабных композиций.
В полотне «Аланский царь» мастер запечатлел не реального исторического персонажа, а собирательный образ гордого правителя. Он выстроил композицию так, чтобы подчеркнуть его величественность. Эту задачу он решил сразу несколькими способами.
Во-первых, фигура воина заняла почти все пространство передней части полотна. Во-вторых, важную роль сыграл ракурс, где зритель будто смотрит на героя снизу вверх. В-третьих, мощная шея коня в богатой сбруе и крепкая посадка седока также делают образ монументальным. Кроме того, чтобы фигура выглядела еще внушительнее, мастер показал героя на фоне очень светлых городских стен, которые будто подсвечивают фигуру.
Важно, что Хож-Ахмед Имагожев отобразил исторически достоверную амуницию аланских воинов. Он не только исследовал костюмы алан в музеях и в исторической литературе, но и изучал реальные артефакты конца XI–начала XII века. Многие из них он видел при раскопках — художник по сей день самостоятельно занимается археологическими исследованиями, он участвует в экспедициях, изучающих древние поселения и городища аланской культуры.
Интерес к истории родной земли возник у Хож-Ахмеда еще в детстве. Он вспоминал, что во время вечерних посиделок ровесники отца рассказывали друг другу старинные легенды, а он всегда крутился где-то рядом и слушал их. Мальчику было интересно, как жили его предки, чем занимались, каким образом был обустроен их быт. А когда пришло время, художник воссоздал многие сюжеты на своих картинах.